Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителя:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ЛО МВД России в аэропорту "Кольцово" (620025, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пл. Бахчиванджи, 4) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0362100011717000006) на возмещение затрат за потребленную электрическую энергию в нежилых помещениях расположенных по адресу:г. Екатеринбург пл. Бахчиванджи,1 в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-18345 от 28.08.2018 г.) о нарушениях заказчиком в лице ЛО МВД России в аэропорту "Кольцово" законодательства о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0362100011717000006) на возмещение затрат за потребленную электрическую энергию в нежилых помещениях расположенных по адресу:г. Екатеринбург пл. Бахчиванджи,1.
Заказчик обратился в Свердловское УФАС России с просьбой о выдаче предписания об удалении из реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок статуса контракта (извещение N 0362100011717000006) "Контроль не пройден".
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе, реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Исходя из положений ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за ведением, в том числе, реестра контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Согласно ч. 6 ст. 99 Закона о контрактной системе порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 настоящей статьи информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
Согласно ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 настоящей статьи, указанные предписания выдаются до начала закупки.
Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль осуществляется органами контроля в отношении, в том числе, объектов контроля, подлежащих в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, при их направлении субъектами контроля для размещения в установленном порядке в информационной системе.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля; органы контроля формируют отметку о несоответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, не подлежащий в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, и направляют в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил протокол с указанием выявленных несоответствий в течение 3 рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование в орган контроля.
17.08.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение N 0362100011717000006 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на возмещение затрат за потребленную электрическую энергию в нежилых помещениях расположенных по адресу: г. Екатеринбург пл. Бахчиванджи,1.
Как следует из пояснений заказчика, статус контракта, заключенного по результатам проведенной закупки (извещение N 0362100011717000006), "Контроль не пройден" образовался вследствие вынесения Федеральным казначейством решения о несоответствии информации, направленной на контроль. После этого, информация о контракте была заново введена в Единую информационную систему, но не отредактирована.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что статус контракта, заключенного по результатам проведенной закупки (извещение N 0362100011717000006), "Контроль не пройден" установлен Федеральным казначейством при проведении мероприятий, предусмотренных ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения обращения по существу.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Свердловского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Оставить обращение заказчика в лице ЛО МВД России в аэропорту "Кольцово" без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 сентября 2018 г. N 106-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018