Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации(620028, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, 1), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку культуральных сред для отделения вспомогательных репродуктивных технологий (156а/2018) (извещение N 0362100033818000146)в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация(вх. N 01-18649 от 31.08.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (извещение N 0362100033818000146) на поставку культуральных сред для отделения вспомогательных репродуктивных технологий (156а/2018).
Заказчик обратился в Свердловское УФАС России с просьбой о выдаче предписания об удалении из реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок дублированной информации о заключенном контракте (реестровая запись N 1665802145918000139).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
04.06.2018 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение N 0362100033818000146 о проведении электронного аукциона на поставку культуральных сред для отделения вспомогательных репродуктивных технологий (156а/2018).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 151 826,78 рублей.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе, реестр контрактов, заключенных заказчиками.
На основании пункта 2 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила) в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 6-7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.
Пунктом 11 Правил установлено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:
- заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
- изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;
- предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно пункту 16 Правил реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:
- год формирования реестровой записи;
- идентификационный код заказчика;
- порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;
- порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 6 Положения удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, при размещении информации о заключенном контракте по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0362100033818000146)произошел технический сбой, в результате которого на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по рассматриваемой закупке было опубликовано две реестровые записи об одном заключенном контракте: N 1665802145918000139(ошибочно сформированная) и N 1665802145918000149, содержащая сведения о заключенном контакте N 169 от 02.07.2018 г. на сумму 2 151 826,78 руб.
Указанное обстоятельство влечет необходимость удаления (аннулирования) из реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок информации о заключенном контракте с номером реестровой записи 1665802145918000139.
При этом Комиссией Свердловского УФАС России не выявлено нарушений Закона о контрактной системе при размещении рассматриваемой информации со стороны Заказчика, а его обращение направлено на устранение последствий произошедшего технического сбоя.
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельного удаления (аннулирования) ошибочно сформированной реестровой записи1665802145918000139на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи соответствующего предписания.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Свердловского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерациивыдать предписание об удалении (аннулировании) информации о контракте с номером реестровой записи 1665802145918000139.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 сентября 2018 г. N 102-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018