резолютивная часть решения объявлена 12.09.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.09.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Эфэстройсервис" (далее - ООО "Эфэстройсервис", заявитель), действующей на основании доверенности от 15.05.2018 г. N10;
при участи от Местной администрации сельского поселения Ново-Полтавское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) по доверенности от 11.09.2018 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Эфэстройсервис" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300001118000005 "Текущий ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий в с. п. Ново-Полтавское Прохладненского муниципального района КБР" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эфэстройсервис" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, единая комиссия заказчика необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, выдать предписание об устранении нарушений.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 12 сентября 2018 года, заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по позиции N34 "Бетон тяжелый" аукционной документацией требовалось "В качестве мелкого заполнителя должен быть природный песок; песок из отсевов дробления горных пород.", участником предложено "В качестве мелкого заполнителя применяется природный песок.". Согласно инструкции "Знак ";" следует читать как "или", за исключением случаев когда перечисляются не взаимоисключающие характеристики (то есть характеристики, которые одновременно могут присутствовать в одной единице товара) и при перечислении состава (сырьевого, компонентного) товара. В последнем случае участник не должен конкретизировать перечисляемые показатели.". Согласно п.4.7.2 ГОСТ 26633-2015 "В качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси". В данном случае подразумевалась смесь двух видов песка, природный песок и песок из отсевов дробления горных пород не являются взаимоисключающими и могут присутствовать одновременно в товаре. Кроме того, как предусмотрено инструкцией идет перечисление компонентов товара (бетона) которые не подлежат конкретизации. Не соответствие требованиям аукционной документации.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Эфэстройсервис", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.08.2018 16:13 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0104300001118000005 "Текущий ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий в с. п. Ново-Полтавское Прохладненского муниципального района КБР". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 549 422 ,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.08.2018 16:13 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 03.09.2018 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.09.2018 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.09.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.09.2018 г. на участие в электронном аукционе было подано пять заявок (5). В последствии три (3) заявки, в том числе заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонены от участия в аукционе.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "122" (ООО "Эфэстройсервис") в допуске к участию в электронном аукционе указано, что по позиции N34 "Бетон тяжелый" аукционной документацией требовалось "В качестве мелкого заполнителя должен быть природный песок; песок из отсевов дробления горных пород.", участником предложено "В качестве мелкого заполнителя применяется природный песок.". Согласно инструкции "Знак ";" следует читать как "или", за исключением случаев когда перечисляются не взаимоисключающие характеристики (то есть характеристики, которые одновременно могут присутствовать в одной единице товара) и при перечислении состава (сырьевого, компонентного) товара. В последнем случае участник не должен конкретизировать перечисляемые показатели.". Согласно п.4.7.2 ГОСТ 26633-2015 "В качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси". В данном случае подразумевалась смесь двух видов песка, природный песок и песок из отсевов дробления горных пород не являются взаимоисключающими и могут присутствовать одновременно в товаре. Кроме того, как предусмотрено инструкцией идет перечисление компонентов товара (бетона) которые не подлежат конкретизации. Не соответствие требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 к настоящей документации; указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара, предлагаемого для использования при выполнении работы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании заказчиком по позиции Бетон установлено (выдержка из технического задания):
N п/п |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товара |
34 |
Бетон |
_ В качестве мелкого заполнителя должен быть природный песок; песок из отсевов дробления горных пород. _ |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки знак ";" следует читать как "или", за исключением случаев когда перечисляются не взаимоисключающие характеристики (то есть характеристики, которые одновременно могут присутствовать в одной единице товара) и при перечислении состава (сырьевого, компонентного) товара..
В заявке заявителя по позиции Бетон указанно (выдержка из первой части заявки):
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
34 |
Бетон |
_ В качестве мелкого заполнителя должен быть природный песок_ |
Комиссия приходит к выводу, что из требования к материалам и инструкции по заполнению первой части заявки участнику закупки не возможно, сделать однозначный вывод о том, что заказчику не обходимо в качестве мелкого заполнителя для бетона, как природный песок, так и песок из отсевов дробления горных пород.
В случае, если в требовании к материалам и инструкции по заполнению первой части заявки, неоднозначно определяют потребность заказчика в товаре, единой комиссии следует показатели по данной позиции трактовать в пользу участника.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки признается Комиссией неправомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эфестройсервис" обоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии заказчика нарушения ч.1, 3, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику, единой комиссии заказчика, ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
ООО "Эфэстройсервис"
Местная администрация сельского поселения Ново-Полтавское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N05-243/18
12.09.2018 г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 12.09.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.09.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Эфэстройсервис" (далее - ООО "Эфэстройсервис", заявитель),. действующей на основании доверенности от 15.05.2018 г. N10;
при участи от Местной администрации сельского поселения Ново-Полтавское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) по доверенности от 11.09.2018 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Эфэстройсервис" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300001118000005 "Текущий ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий в с. п. Ново-Полтавское Прохладненского муниципального района КБР" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-243/18 от 12.09.2018 г. и в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Единой комиссии заказчика:
а) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.09.2018 г;
б) отменить протокол подведения итогов от 07.09.2018 г;
в) разместить в единой информационной системе о новой дате рассмотрения первых частей заявок. При этом дата рассмотрения первой части заявки должна быть не ранее чем через 6 рабочих дня со дня отмены протоколов.
2.ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
а) отменить протокол проведения электронного аукциона от 07.09.2018 г;
б)уведомить всех участников, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов закупки и о новой дате рассмотрения заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено;
в)осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания;
г)обеспечить возможность исполнение заказчиком, Единой комиссией заказчика требования п.1 настоящего предписания.
3.Единой комиссии заказчика рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения N05-243/18 от 12.09.2018 г.
4.Заказчику, Единой комиссии заказчика, ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" в срок до 24.09.2018 г. представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8662) 409-309 и по электронной почте - Еmail: to07-Макаеv@fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 сентября 2018 г. N 05-242-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018