Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
СапрыкинойН.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-экспертаотдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-экспертаотдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика,котировочной комиссиипри проведении запроса котировок на оказание услуги по осуществлению технического надзора за строительством объекта "Подводящий газопровод среднего давления для газоснабжения жилых домов с.Лейпциг Варненского района Челябинской области" (извещение N 0369300207118000119), в присутствии:
- представителя МУ "Управление строительства и ЖКХ" (далее - заказчик) Петровой Людмилы Сергеевны, действующего на основании распоряжения N 604-р от 11.08.2008;
- в отсутствие представителяОбщество с ограниченной ответственностью"Лидер"(далее - ООО "Лидер", Общество, заявитель) ходатайство N 32 от 12.01.2018 о проведении Комиссии без его участия.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.09.2018 поступила жалоба ООО "Лидер" на действия котировочной комиссиипри проведении запроса котировок на оказание услуги по осуществлению технического надзора за строительством объекта "Подводящий газопровод среднего давления для газоснабжения жилых домов с.Лейпциг Варненского района Челябинской области" (извещение N 0369300207118000119) (далее - запрос котировок, закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 13 сентября 2018 года.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок опубликовано Управлением по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района (уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.08.2018 в 16:27.
Начальная (максимальная) цена контракта на осуществление технического надзора за строительством объекта "Подводящий газопровод среднего давления для газоснабжения жилых домов с.Лейпциг Варненского района Челябинской области" - 192 048,00 рублей.
Протокол рассмотренияи оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки N 0369300207118000119 от 03.09.2018.
Муниципальный контракт на осуществление технического надзора за строительством объекта "Подводящий газопровод среднего давления для газоснабжения жилых домов с.Лейпциг Варненского района Челябинской области" заключен 11.09.2018.
Согласно доводам заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Лидер", поскольку заявка содержала ИНН Общества, при этом заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок на электронной площадке.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился и пояснил, что заявка участника закупки отклонена по причине отсутствия в ней сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. По данным сведений ЕГРЮЛ директором ООО "Лидер" выступает единственный учредитель, которому присвоен ИНН. Протокол рассмотрения заявок во исполнение требований Закона о контрактной системе размещен в ЕИС.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 7 статьи 73 Закона о контрактной системекотировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе) части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 73 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
1.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системев извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системезаявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе).
Пунктом 16 печатной формы извещения о проведении запроса котировок установлено следующее.Форма заявки на участие в запросе котировок приведена в Главе 2 к извещению о проведении запроса котировок (заполнять по всем пунктам).
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1. согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в настоящем извещении о проведении запроса котировок;
2. предложение о цене контракта;
3. идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
4.декларация о том, что участник отвечает требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Глава 2 содержит следующую форму котировочной заявки. Так, содержание формы котировочной заявки, установленное заказчиком, позволяет участнику закупки указать номер извещения о закупке; предмет запроса котировок; наименование участника (для юридического лица), ФИО (для физического лица); место нахождения для юридического лица; место жительства (для физического лица); контактный телефон; банковыские реквизиты: ИНН/КПП, ОГРН, р/с, наименование банка, БИК, К/с; условие о готовности выполнить работу (оказать услуги) в объеме и на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировки; цену; выражение согласия исполнить условия контракта на условиях заказчика, указанных в извещении о проведении запроса котировок; подтверждение соответствия требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок; подпись, расшифровку подписи, печать.
Заявка заявителя содержала всю информацию, предусмотренную формой котировочной заявки.
Вместе с тем, в заявке ООО "Лидер" отсутствовала информация, указывающая на идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, требование об указании которой содержится в извещении о проведении запроса котировок, что не соответствует пункту 16 извещения о проведении запроса котировок и части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
По данным сведений о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенным на сайте www.egrul.nalog.ru, ООО "ЛИДЕР" создано 02.03.2017, учредителем, лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридическоголица является Помыткин Евгений Вячеславович, которому присвоен ИНН742401522242.
Таким образом, ввиду отсутствия в заявке ООО "Лидер" сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителя юридического лица, заявка заявителя отклонена как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок в соответствии с частью 7 статьи 73 Закона о контрактной системе.
1.2. В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Следовательно, при проведении рассматриваемой закупки взаимодействие заказчика, уполномоченного органа с оператором электронной площадки не осуществляется.
Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии заказчиком, протокол рассмотренияи оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки N 0369300207118000119 от 03.09.2018размещен в ЕИС уполномоченным органом 04.09.2018.
Таким образом, довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.
При проведении внеплановой проверки антимонопольным органом установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Форма котировочной заявки, установленная заказчиком, не предусматривает графы, предусматривающей необходимость указания участником закупки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Указанное обстоятельство вводит в заблуждение участников закупки, привело к отклонению заявки заявителя в рассматриваемом запросе котировок, что свидетельствует о ненадлежащем соблюдении заказчиком пункта 2 части 1, пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Форма котировочной заявки предполагает указание участником наименования, характеристики товара, цены за единицу товара.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки N 0369300207118000119, объектом закупки является оказание услугпо осуществлению технического надзора за строительством объекта "Подводящий газопровод среднего давления для газоснабжения жилых домов с.Лейпциг Варненского района Челябинской области".
Таким образом, содержание формы котировочной заявки не в полной мере соответствует объекту рассматриваемой закупки и противоречит части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 8 статьи 73 Закона о контрактной системепротоколрассмотренияи оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки N 0369300207118000119 от 03.09.2018размещен в ЕИС 04.09.2018 (позже дня подписания).
4. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержатьсяинформация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление) проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Как следует из пункта 1.1 проекта контракта предметом контракта выступает осуществление технического надзора за строительством объекта "Подводящий газопровод среднего давления для газоснабжения жилых домов с.Лейпциг Варненского района Челябинской области".
Пункт 4.2.3 проекта контракта содержит обязанность заказчика передать комплект проектно-сметной документации исполнителю.
Следовательно, для осуществления технического надзора (строительного контроля) участнику закупки необходимо обладать информацией на соответствие чему, каким требованиям выполняется строительство.
Однако проектная документация на строительство объекта "Подводящий газопровод среднего давления для газоснабжения жилых домов с.Лейпциг Варненского района Челябинской области" в приложениях к извещению рассматриваемого запроса котировок в ЕИС не размещена.
Таким образом, отсутствие в составе извещения о проведении запроса котировок на осуществление технического надзора за строительством объекта "Подводящий газопровод среднего давления для газоснабжения жилых домов с.Лейпциг Варненского района Челябинской области"проектной документации не позволяет сделать вывод выполнение каких работ необходимо контролировать, что свидетельствует о несогласованности предмета контрактав нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, частей 3, 4, 8 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 сентября 2018 г. N 138-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018