Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Аризона" (далее - заявитель), возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 11.09.2018 N 578-ж/2018, провела внеплановую проверку действий Войсковой части 6830 (далее - заказчик) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу зданий п. Кадровик (изв. N0369100001718000023) (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.09.2018 поступила жалоба ООО "Аризона" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу зданий п. Кадровик (изв. N0369100001718000023), объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 19.07.2018 извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения опубликованы 23.07.2018, 31.07.2018, 27.08.2018.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 11.09.2018 N 578-ж/2018, в связи с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 177 394,00 рублей.
Контракт по состоянию на 13.09.2018 заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами обращения заявителя не согласился и в письменных пояснениях указал, что изменения извещения о проведении аукциона размещены заказчиком в установленный законом срок, в соответствии с предписанием Челябинского УФАС России по делу N 536-ж/2018 от 21.08.2018.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Как установлено материалами дела, Комиссией Челябинского УФАС России по итогам рассмотрения жалоб ООО "Перспектива", ООО "Аризона" выдано предписание N536-ж/2018 от 21.08.2018, в соответствии с которым:
1. Войсковой части 6830 со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения настоящего предписания.
2. Аукционной комиссии в срок до 29.08.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение заказчику для размещения в единой информационной системе.
3. Войсковой части 6830 в срок до 07.09.2018:
3.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России N 536-ж/2018 от 21.08.2018, в том числе:
- привести пункты 8.6, 8.7 проекта контракта в соответствие с положениями частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно: заменить слова "ставки рефинансирования" словами "ключевой ставки";
- установить в извещении об осуществлении закупки порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта;
- установить дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99;
- конкретизировать требования к содержанию первой части заявки в соответствие с объектом закупки;
- установить в пункте 8.3 проекта контракта размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом;
- установить в проекте контракта меру ответственности, предусмотренную пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042;
- установить в проекте контракта срок оформления результатов приемки выполненных работ, а именно: срок подписания заказчиком итогового Акта выполненных работ.
3.2. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;
3.3. разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить его оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ";
3.4. разместить аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 3.1. настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Аукционной комиссией в рамках исполнения предписания антимонопольного органа 25.08.2018 в единой информационной системе размещено решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
Заказчиком 27.08.2018 в единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении аукциона, документация об аукционе с изменениями, указанными в пункте 3.1 предписания.
В соответствии с изменениями извещения о проведении аукциона срок подачи заявок на участие в аукционе истекает 04.09.2018 в 08:30.
Таким образом, срок подачи заявок составляет семь полных дней с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, что, в данном случае, соответствует предписанию антимонопольного органа N N536-ж/2018 от 21.08.2018.
С учетом указанных обстоятельств, довод заявителя о сокращении срока подачи заявок является необоснованным.
2. В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 5.1 проекта контракта прописано, что сдача и приемка результатов Работ осуществляются на основании Технического задания, сметной документации и оформляются Актом выполненных Работ, оформленным по унифицированным формам NКС-2, N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. N100.
Согласно пункту 5.4 проекта контракта, не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.1 контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных Работ (этапа) по Контракту на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в Контракте.
При этом, в пункте 4.1.2 проекта контракта указано, что заказчик обязан в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 1.1 Контракта, с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненные Работы (результат Работ), подписать и вернуть Подрядчику 1 (один) экземпляр Акта приема-сдачи выполненных работ или направить Подрядчику мотивированный отказ от приемки Работ путем направления его по почте либо нарочным.
В соответствие с пунктом 5.9 проекта контракта датой выполнения Подрядчиком своих обязанностей по настоящему Контракту считается дата подписания Заказчиком итогового Акта выполненных Работ.
Таким образом, в пунктах 5.4, 4.1.2 проекта контракта указана противоречивая информация о сроках приемки выполненных работ, а также о сроках оформления результатов такой приемки.
Более того, исходя из содержания пунктов 4.1.2, 5.1, 5.9 проекта контракта, не представляется возможным определить документы, которые подписываются сторонами по результатам приемки (Акт выполненных работ, оформленный по унифицированным формам NКС-2, N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. N100 или итоговый Акт выполненных Работ, или Акт приема-сдачи выполненных работ).
Таким образом, указанные обстоятельства не соответствуют пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 сентября 2018 г. N 145-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018