Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Тимофеева М.А.-специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу заявителя(вх. N 14239/ж от 05.09.2018 г.), на действия заказчикапри проведении закупкиN0311300268318000010в присутствии (отсутствии):
-заявителя - не явился, извещен,
-заказчика - Ибрагимова Р.М. (доверенностьот 12.09.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукционаN0311300268318000010 от 03.09.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 11" Г.КАЗАНИ.
Начальная (максимальная) цена контракта -10 976 ,67 руб.
Наименование предмета закупки: Заправка картриджа для нужд ГАУЗ "Городская поликлиника N11".
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчикапри проведении электронного аукциона, содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заказчикс доводами, изложенными в жалобе,не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об установлении заказчиком необоснованного срока для оказания услуги по заправке картриджей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закон о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В соответствии с техническим заданием заказчик установил требования исполнителю, в том числе:
- Заправка картриджей: в течение 1 (одного) часа после получения исполнителем заявки по месту нахождения заказчика.
Заказчик не считает данное требование как препятствующее участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требование о прибытии специалиста исполнителя "в течение 1 часа" обосновано объективными потребностями заказчика, связано со спецификой деятельности учреждения.
Закупка проводится для обслуживания социально значимого объекта - учреждения здравоохранения. Оргтехника, для оказания услуги по заправке картриджей в рамках закупки N0311300268318000010, установлена в круглосуточных стационарах с массовым пребыванием людей, в том числе немобильных. В связи с этим заказчику требуется в ограниченные сроки оказать услуги позаправке картриджей.
Кроме того, изучив данное требование аукционной документации, 5 участников закупки направили заявки с согласием на оказание услуг. Требование Заказчика о прибытии специалиста исполнителя "в течение 1 часа" является исполнимым, разумным, а в закупке могут принять участие любые претенденты из разных территорий, которые предусматривают возможность исполнения этого требования по своему усмотрению.
Таким образом, указанный довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Хабибуллина И.Ф(вх. N 14239/ж от 05.09.2018 г.), на действия заказчика ГАУЗ"ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 11" Г.КАЗАНИпри проведении закупки N0311300268318000010 необоснованной.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
М.А. Тимофеев
Исп.: Тимофеев Максим Александрович
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 сентября 2018 г. N 493-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018