Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ГБУ "Центр культурного наследия Татарстана": Абрамова Р.Ю. (доверенность N6 от 11.09.2018 г.), Селивановой Е.А. (доверенность N7 от 11.09.2018 г.), в присутствии представителя заявителя АНО ВО "Университет Иннополис": Банниковой А.С. (доверенность N39 от 04.05.2018 г.), рассмотрев жалобу АНО ВО "Университет Иннополис"(вх. N14278/ж от 06.09.2018 г.) на действия заказчика ГБУ "Центр культурного наследия Татарстана" при проведении закупки N0311200052118000014 на предмет "Подготовка топографических материалов для проектов границ и режимов использования территорий объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N0311200052118000014 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru17.08.2018 г.
Заказчик - ГБУ "Центр культурного наследия Татарстана".
Начальная (максимальная) цена контракта -1 700 000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки заявителя по первым частям.
Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам, 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать одну из следующих информацию:
1. При заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.08.2018 г. заявке заявителя (порядковый номер 1074114) было отказано в допуске к участию по причине непредоставления информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" (п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ). В разделе 1.4 документации об аукционе в электронной форме установлено в том числе требование о содержании первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме: "б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе в электронной форме".
В соответствии с разделом 1.4 "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе в электронной форме.
В ходе анализа аукционной документации Комиссия Татарстанского УФАС установила, что заказчиком в техническом задании установлены следующие конкретные требования:
Требования к отчету, сдаваемому в бумажной форме:
1. Текстовая часть отчета распечатывается на листах формата А4 (плотность бумаги НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2).
2. Альбом иллюстраций включает в себя картографические материалы, результаты фотографической фиксации и аэрофотосъемки.
3. Картографические материалы распечатываются в масштабе М 1:500, 1:1000 на территорию объекта (масштаб создаваемого плана зависит от площади территории объекта культурного наследия) для топографических планов на листах формата А4 (плотность бумаги НЕ МЕНЕЕ 80 г/м2).
4. Результаты фотографической фиксации (размер фотографии:НЕ МЕНЕЕ 3888х2592 пикселей, глубина цвета НЕ МЕНЕЕ 24, представление цвета: sRGB) распечатываются на бумажном носителе (формат А4, плотность НЕ МЕНЕЕ 80 гр/м2), размер фотографии НЕ МЕНЕЕ (Ш*Д) 10х15 см каждый, ориентация - книжная, 2 фотографии на листе.
Требования к отчету, сдаваемому в электронной форме:
1. По каждому объекту сформировывается отдельный файл в формате, совместимом с приложением MicrosoftWord, и сохраняется на оптическом носителе (DVD-диск, объем НЕ МЕНЕЕ 4700 МВ). Имя файла соответствует названию объекта культурного наследия, согласно постановлению о постановке на государственную охрану.
2. Файл на электронном носителе в формате, совместимом с приложением MicrosoftWord, содержит копию данных предоставленных на бумажном носителе.
3. Фотографические изображения объекта предоставляются дополнительно в виде файлов в формате *jpg.
4. По каждому объекту, в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15.09.2016 N П/465, формируется XML-документ, содержащий описание местоположения зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
5. Отчет выполняется в соответствии с п. 5.3"СП 47.13330.2016. "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96".
В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника не содержала конкретных показателей товара, а заявителем дано только согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника АНО ВО "Университет Иннополис" не содержала конкретные показатели используемого товара при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией, а лишь согласие на оказание услуг.
Следовательно, заявка участника, не содержащая конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ по подготовке топографических материалов для проектов границ и режимов использования территорий объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия Республики Татарстан, не соответствовала требования аукционной документации и подлежала отклонению.
Комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки участника.
Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком требования к способу выполнения работы (оказания услуг), ограничивающей количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В техническом задании заказчиком установлено, что при выполнении аэрофотосъемки, необходимо соблюдать, в том числе, следующее условие: пилотирование, управление БПЛА (беспилотного летательного аппарата) выполняется специалистами (операторами), прошедшими необходимый курс обучения по управлению данным БПЛА у производителя БПЛА, подтвержденное соответствующим сертификатом (свидетельством).
При этом, по мнению Комиссии, достижение результатов, являющихся объектом закупки, возможно и другими способами, например, с использованием пилотируемого летательного аппарата (ПЛА).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего в аукционной документации вышеуказанное требование к способу достижения результата, являющегося объектом электронного аукциона, ограничивают количество потенциальных участников закупки, и нарушают требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г.N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобуАНО ВО "Университет Иннополис"на действия заказчика ГБУ "Центр культурного наследия Татарстана" при проведении закупки N0311200052118000014 на предмет "Подготовка топографических материалов для проектов границ и режимов использования территорий объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия Республики Татарстан", обоснованной частично, а именно в части установления в документации требования к способу достижения результата, являющегося объектом электронного аукциона.
2. Признать заказчикаГБУ "Центр культурного наследия Татарстана"нарушившим требования части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГБУ "Центр культурного наследия Татарстана"предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
А.С. Кучеева
Исп.: ГиниятулинаЛейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 сентября 2018 г. N 499-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018