Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей уполномоченного органа Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан: Яримовой Э.А. (доверенность N1 от 12.09.2018 г.), Кошкиной Е.В. (доверенность N3 от 12.09.2018 г.), в присутствии представителя заявителя ИП Романчевой Э.М. по доверенности: доверенность от 09.01.2018 г.), в отсутствии представителей заказчиков, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ИП Романчевой Э.М. (вх. N 14417/ж от 10.09.2018 г., вх. N14575 от 12.09.2018 г.) на действия уполномоченного органа Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан при проведении закупки N0111300000418000117 на предмет: "Организация горячего питания",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300000418000117 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.08.2018 г.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 089 872, 04 руб.
Суть жалоб, по мнению заявителя, Комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.
Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобах, согласились, представили устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2018 г. N3 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: "на основании результатов рассмотренных вторых частей заявок на участие в открытом аукционе и в соответствии с п. 4 ч.5 ст.66, п.1 ч.б ст.69 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии с п.28 документации об аукционе комиссией установлено, что во второй части заявки УРЗ отсутствует Решение об одобрении или совершении крупной сделки. Таким образом, вторая часть заявки Участника (ИП Романчева Э. М.) подлежит отклонению".
В соответствии пунктом 28 аукционной документации уполномоченным органом, в том числе, установлено следующее:
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе либо признания заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей. Также, в российском законодательстве отсутствует понятие "крупная сделка индивидуального предпринимателя". Понятие "крупная сделка" применимо к акционерным обществам, бюджетным учреждениям, государственным компаниям, обществу с ограниченной ответственностью и унитарным предприятиям.
В ходе анализа второй части заявки заявителя Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка содержала сведения (документы), установленные документацией о закупке, а также законодательством о контрактной системе и не подлежала отклонению комиссией заказчика.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представители уполномоченного органа пояснили, что отклонение заявки заявителя по вторым частям не повлияло на ход электронного аукциона, так как ценовое предложение данного участника по итогам подведения аукциона находится на третьем месте, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобы ИП Романчевой Э.М. на действия уполномоченного органа Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан при проведении закупки N0111300000418000117 на предмет: "Организация горячего питания", обоснованными.
2. Признать уполномоченный орган - Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан нарушившим требования части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Заместитель Председателя Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
А.С. Кучеева |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 сентября 2018 г. N 496-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018