Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствии представителейзаказчикаГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи" (ГАУЗ "БСМП"), о времени и месте рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, в присутствии представителязаявителя ООО "НОРДЭКС":Ярды Е.В. (директор ООО "НОРДЭКС" согласно решению N2 от 18.12.2017 г.),рассмотрев жалобу ООО "НОРДЭКС"(вх. N14429/ж от 10.09.2018 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи" (ГАУЗ "БСМП") при проведении закупки N0711200024118000169 на предмет: "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения для оказания высокотехнологической помощи для травматолого-ортопедического отделения ГАУЗ РТ "БСМП" на 2 полугодие 2018 года",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200024118000169 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 23.08.2018 г.
Заказчик - ГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 562 950, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о том, что сформированное заказчиком техническое задание на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для оказания высокотехнологической помощи для травматолого-ортопедического отделения не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 4 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к функциональным и техническим характеристикам необходимого к поставке товара:
N п/п |
Наименование |
Сведения о качестве технических характеристик товара, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара о размерах и параметрах |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Описание, значение |
||
1 |
Эндопротез коленного сустава |
Комплект поставки |
1. Бедренный компонент - 1 шт. |
Бедренный компонент | |||
Тип |
заднестабилизированный |
||
Тип фиксации |
цементная |
||
Материал |
сплав кобальтхром (CoCr) или эквивалент |
||
Размеры |
Количество типоразмеров не менее 8 для каждой стороны (правой/левой). Переднезадний размер в пределах от 47 мм до 75 мм, медиально-латеральный размерв пределах от 55 мм до 80 мм (конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой заказчика в зависимости от размера пациента). |
||
Форма |
- анатомической формы (правый и левый) - форма бедренного компонента обеспечивает физиологичную траекторию движения надколенника, для уменьшения болевого синдрома. |
||
Большеберцовый компонент | |||
Тип |
модульный |
||
Тип фиксации |
цементная |
||
Материал |
Титановый сплав Ti6Al4V или эквивалент |
||
Размеры |
Количество типоразмеров в пределах не менее 8 для каждой стороны (правой/левой). Переднезадний размер в пределах от 42 мм до 59 мм, медиально-латеральный размер в пределах от 60 мм до 85 мм (конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой заказчика в зависимости от размера пациента). |
||
Форма |
- анатомической формы (правый и левый) - поверхность, обращенная к суставу, полированная, для исключения побочных явлений. - в компонент встроен наклон кзади в диапазоне от 2 до 4 градусов. - с нижней стороны компонента антиротационный киль высотой не более 50 мм, с крыловидными расширениями. |
||
Большеберцовый вкладыш | |||
Тип |
заднестабилизированный |
||
Тип фиксации |
Фиксация в большеберцовом компоненте - защелкиванием |
||
Материал |
полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы |
||
Размеры |
Количество типоразмеров по высоте не менее 7 с высотой в пределах от 9 до 25 мм, включая толщину плато большеберцового компонента (конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой заказчика в зависимости от размера пациента). |
||
Совместимость |
Один вкладыш совместим не менее чем с двумя размерами большеберцового компонента и не менее чем с четырьмя размерами бедренных компонентов (с тремя размерами бедренных компонентов в случае крайних положений в модельном ряду). |
||
Форма |
- универсальный для правого и левого суставов |
||
2 |
Эндопротез тазобедренного сустава бесцементный |
Комплект поставки |
1. Бедренный компонент - 1 шт. |
Бедренный компонент | |||
Опции |
Стандартная и латерализованная |
||
Структура поверхности |
Поверхность шероховатая, размер микронеровностей 4-8 мкм, обеспечивает нарастание костной ткани. |
||
Форма дистального конца ножки |
для уменьшения риска появления болевого синдрома в послеоперационно периоде форма дистального конца ножки пирамидальная (в виде пирамиды), с шероховатым покрытием. |
||
Конус и длина шейки |
Евроконус 12/14, длина шейки увеличивается пропорционально типоразмеру |
||
Материал |
Сплав титана Ti6Al7Nb или эквивалент |
||
Размеры |
Количество типоразмеров: для стандартной опции не менее 14 с длиной ножки в пределах от 128 до 188 мм; для латерализованной опции не менее 12 с длиной ножки в пределах от 136 до 188 мм (конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой заказчика в зависимости от размера пациента). |
||
Тип фиксации |
Первичная - пресс-фит, вторичная - остеоинтеграция |
||
Угол между шейкой и осью ножки |
Стандартная опция в пределах от 130 до 132 град. Латерализованная опция в пределах от 122 до 124 град. |
||
Форма |
Представляет собой прямую самоцентрирующуюся ножку в виде двойного клина, с выраженным вертельным выступом с латеральной стороны, прямоугольного в поперечном сечении, с острыми гранями; поверхность ножки плоская, без продольных рёбер, выступов или желобов, без воротничка; в метафизарной части с латеральной стороны расположены от 4 до 5 сквозных отверстий, ориентированных по сагиттальной оси. С верхней стороны ножки расположено слепое отверстие с резьбой для присоединения экстрактора. |
||
Чашка | |||
Тип фиксации |
Первичная фиксация - пресс-фит, вторичная - остеоинтеграция. Дополнительная фиксация - спонгиозные винты. |
||
Материал |
Сплав Ti6Al4V или эквивалент |
||
Размеры |
Количество типоразмеров не менее 15 для каждой из опций, с наружным диаметром в пределах от 40 до 68 мм (конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой заказчика в зависимости от размера пациента). |
||
Структура поверхности |
Для увеличения вживаемости протеза наружная поверхность пористая, покрыта титановыми ассиметричными частицами. Пористость покрытия составляет не менее 60%. |
||
Форма |
Полусферическая однорадиусная. Имеет на полюсе чашки резьбовое отверстие для установки импактора. По экватору чашки расположен паз для ревизии вкладыша и антиротационные углубления (не менее 11) для полиэтиленового вкладыша. На внутренней стороне чашки в средней трети механизм по типу "ласточкиного хвоста" для фиксации полиэтиленовых вкладышей. По внутренней стороне около экватора чашки конусовидное сужение с продольными микробороздами для фиксации вкладышей твёрдых пар трения. |
||
Вкладыш | |||
Стерилизация |
Газовая в этилен-оксиде. Для устранения образования свободных радикалов. |
||
Тип фиксации |
Фиксация в чашке по типу "ласточкиного хвоста". Возможность интраоперационно переустанавливать вкладыш в чашке один раз без компрометации фиксации |
||
Материал |
Полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы или эквивалент |
||
Опции |
Стандартная без наклона и антилюксационная с наклоном не менее 20° к плоскости экватора чашки. |
||
Размеры |
Количество типоразмеров для стандартной опции : не менее 3 под головку 22 мм - для чашки с внешним диаметром в диапазоне не менее от 40 до 44 мм, не менее 8 под головку 28 мм - для чашки с внешним диаметром в диапазоне не менее от 46 до 60 мм, не менее 8 под головку 32 мм - для чашки с внешним диаметром в диапазоне не менее от 48 до 62 мм, не менее 8 под головку 36 мм - для чашки с внешним диаметром в диапазоне не менее от 52 до 68 мм. Количество типоразмеров для антилюксационной опции не менее 24: не менее 8 под головку 28 мм - для чашки с внешним диаметром в диапазоне не менее от 46 до 60 мм, не менее 8 под головку 32 мм - для чашки с внешним диаметром в диапазоне не менее от 48 до 62 мм, не менее 8 под головку 36 мм - для чашки с внешним диаметром в диапазоне не менее от 52 до 68 мм. Минимальный размер вкладыша под головку 36 мм соответствует чашке с внешним диаметром не более 52 мм. (конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой заказчика в зависимости от размера пациента). |
||
Форма |
Полусферическая. По наружной поверхности вкладыша механизм фиксации в чашке по типу "ласточкиного хвоста". По экватору вкладыша расположены антиротационные выступы (не менее 12 выступов). Не требует наличия централизатора на полюсе. |
||
Головка | |||
Конус посадки |
Евроконус 12/14 |
||
Материал |
Сплав кобальт хром (CoCr) или эквивалент |
||
Размеры |
Количество типоразмеров не менее 21: не менее 4 для головок с диаметром 22 мм с глубиной посадки в пределах от 0 до +12 мм, не менее чем по 6 типоразмеров для головок диаметром 28 и 32 мм с глубиной посадки в пределах от -3 до +16 мм, не менее 5 типоразмеров для головок диаметром 36 мм с глубиной посадки в пределах от -3 до +12 мм,(конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой заказчика в зависимости от размера пациента). |
||
Винт | |||
Форма |
Форма шляпки винта - уплощённая, "потайная". Шлиц под отвёртку шестигранной формы. Форма конца винта - саморез. Полная резьба. |
||
Материал |
Сплав Ti6Al4V или эквивалент в соответствии с ГОСТ |
||
Типоразмеры |
Количество типоразмеров не менее 10 с диаметром 6,5 мм и длиной в пределах от 15 до 70 мм (конкретный типоразмер может меняться в указанных пределах в соответствии с заявкой заказчика в зависимости от размера пациента). |
||
Заглушка | |||
Форма |
Резьбовая заглушка одного типоразмера для всех чашек. Уплощённая "потайная" шляпка и цилиндрическое "слепое" отверстие для импакции. |
||
Назначение |
Для установки в центральное отверстие чашки с целью изолировать внутреннее пространство чашки от возможного контакта с костной тканью |
||
Материал |
Сплав Ti6Al4V или эквивалент |
||
4 |
Цемент костный |
Вязкость |
наличие |
Время затвердевания |
не более 10 минут (при ручном смешивании, t° 20°C). |
||
Материал |
Образуется в результате реакции полимеризации при смешении жидкого и порошкового компонентов. Жидкий компонент изготовлен на основе метилметакрилата (мономера). Порошковый компонент изготовлен на основе полиметилметакрилата (сополимера). Порошковый компонент содержит в своём составе наличие диоксида циркония (не менее 5г и не более 7г) для придачи рентгеноконтрастности. Содержит антибиотик гентамицин чистым весом не мене 0,5 г и не более 1,5г для придачи антибактериальных свойств. |
||
Продолжительность рабочей фазы |
не менее 3 и не более 5 минут (при ручном смешивании, t° 20°C). |
||
Форма выпуска |
Одна упаковка содержит: одну стерильную ампулу темного стекла со стерильным раствором мономера объемом не менее 20 мл, одну стерильную упаковку сополимера со стерильным порошком массой не менее 38г и и не более 48г. |
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета устанавливать требования к характеристикам необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к товарам одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что техническое задание заказчика соответствует требованиям, установленным пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 2 технического задания заказчиком установлено, что вкладыш эндопротезатазобедренного суставабесцементногодолжен пройти газовую стерилизация в этилен-оксиде, для устранения образования свободных радикалов.
Вместе с тем, установление заказчиком данного требования к способу стерилизации является ограничивающим конкуренцию при проведении закупки, так как существуют иные методы стерилизации.
Указание определенного способа производственной стерилизации товара при наличии других способов является ограничением поставки аналогичных товаров с иными, допущенными к использованию на территории Российской Федерации, способами стерилизации.
Довод заявителя признан частично обоснованным в части установления требования к способу стерилизации товара.
Кроме того, пунктом 4 технического задания заказчиком установлено требование к материалу цемента костного, а именно "образуется в результате реакции полимеризации при смешении жидкого и порошкового компонентов. Жидкий компонент изготовлен на основе метилметакрилата (мономера). Порошковый компонент изготовлен на основе полиметилметакрилата (сополимера). Порошковый компонент содержит в своём составе наличие диоксида циркония (не менее 5г и не более 7г) для придачи рентгеноконтрастности".
Вместе с тем, установление заказчиком вида рентгеноконтрастного компонента является ограничивающим конкуренцию при проведении закупки, так как существуют иные виды таких компонентов, допущенные к использованию на территории Российской Федерации в соответствии с регистрационными удостоверениями.
Довод заявителя признан частично обоснованным в части установления требования к виду компонента материала цемента костного.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода заявителя о неразмещении заказчиком ответа на запрос о даче разъяснений положений документации.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе 6 сентября 2018 года заявителем на электронной площадке был размещен запрос о даче разъяснений положений документации.
Однако заказчиком в установленные законом сроки не был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации, что является нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "НОРДЭКС" на действия заказчика - ГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи"при проведении электронного аукциона N0711200024118000169на предмет "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения для оказания высокотехнологической помощи для травматолого-ортопедического отделения ГАУЗ РТ "БСМП" на 2 полугодие 2018 года", частично обоснованной в части неправомерного установления требования к способу стерилизации, установления требования к виду компонента материала цемента костногои неразмещения ответа на запрос о даче разъяснений положений документации.
2. Признатьзаказчика - ГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи" нарушившим требования части 1статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи"предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
А.С. Кучеева
Исп.: Гиниятулина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 сентября 2018 г. N 501-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018