17 сентября 2018 года г. Казань
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ГУ - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан: Сагирова М.М. (по доверенности), Сергухина Д.В. (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя ООО "Гарант", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Гарант" (вх.14570/ж от 11.09.2018 г.) на действия заказчика ГУ - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении закупки N0211100000118000125 на предмет: "Поставка в 2018 году бандажей ортопедических на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000118000125 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2018 г.
Заказчик - ГУ - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 210 870, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе от 03 сентября 2018 г. заявка заявителя отклонена Единой Комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ от 05.04.2013 г., Раздела 1.4 аукционной документации, а именно участник в своей заявке не предоставил функциональные, технические и качественные характеристики товара, не указал наличие безопасности Товара, не указал размеры, упаковку и отгрузку Товара.
В соответствии с разделом 1.4. документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) наименование страны происхождения товара;
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Части 3 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 3 "Техническое задание" установлены следующие требования:
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
Бандажи должны отвечать требованиям:
- ГОСТ ISO 10993-1-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 1. Оценка и исследования";
- ГОСТ ISO 10993-5-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 5. Исследования на цитотоксичность: методы in vitro";
- ГОСТ ISO 10993-10-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 10. Исследования раздражающего и сенсибилизирующего действия";
- ГОСТ Р 52770-2016 "Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний";
- ГОСТ Р 51632-2014 "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний";
- ГОСТ 31509-2012 "Изделия медицинские эластичные фиксирующие и компрессионные. Общие технические требования. Методы испытаний"
Требования к безопасности товара.
Поставка инвалидам бандажей должна осуществляться при наличии регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия на протезно-ортопедические изделия.
Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.
Упаковка бандажей должна обеспечивать защиту от повреждений, порчи (изнашивания) или загрязнения во время хранения и транспортировки к месту использования по назначению.
Упаковка, хранение и транспортирование бандажей должны производиться в соответствии с Республиканским стандартом РСФСР РСТ РСФСР 644-80 "Изделия протезно-ортопедические. Общие технические требования".
Согласно пояснениям представителей заказчика, заявка отклонена в связи с непредставлением вышеуказанных показателей.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии предлагаемый к поставке товар (упаковка товара), то есть отдельные параметры на момент подачи заявки могут быть неизвестны.
Согласно Письма от 01 июля 2016 г. NИА/44536/16 Федеральной Антимонопольной службы "Об установлении Заказчиком Требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (п.3) "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Более того, в составе заявки заявителя представлены конкретные характеристики изделия "Бандаж ортопедический на верхнюю конечность", а также представлено, в соответствии с требованиями документации, согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, следовательно, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, при подаче заявки на участие в закупке нет необходимости в переписывании всех стандартов и требований заказчика.
Кроме того, указанные требования также предусмотрены в пункте 3.1 проекта контракта заказчика:
"Поставщик обязан: 3.1.1. Представить Заказчику надлежащим образом заверенные копии регистрационных удостоверений или деклараций о соответствии или сертификатов соответствия на Товар в течение 3 (трех) рабочих дней, со дня подписания Контракта Сторонами.
3.1.11 Гарантировать качество и безопасность поставляемого Товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с российским законодательством. Упаковка не должна содержать вскрытий, вмятин, порезов".
Таким образом, Комиссия Заказчика приняла неправомерное решение по отклонению заявки заявителя, что является нарушением требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Гарант" (вх.14570/ж от 11.09.2018 г.) на действия заказчика ГУ - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении закупки N0211100000118000125 на предмет: "Поставка в 2018 году бандажей ортопедических на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов", обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУ - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан нарушения части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
В.Р. Амирова |
|
А.С. Кучеева |
Амирова Венера Ришатовна, (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 сентября 2018 г. N 498-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018