Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта "Газопроводы низкого давления по ул. Мира, ул. Зеленая, ул. Красная, ул. Фурманова в п. Красный Лабинского района" (извещение N 0118300006318000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ЮгСпецСтрой" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) положение Инструкции о необходимости указания в составе заявки всех возможных значений показателя, предусмотренных в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) государственными (национальными) стандартами не соответствует требованиям Закона о контрактной системе; 2) Заказчиком установлена ненадлежащая Инструкция, положения которой вводят участников закупки в заблуждение (использование символа ";", союза "или"); 3) в описание объекта закупки приведены характеристики товара, которые вводят участников закупки в заблуждение (позиция 4 "Флюс"); 4) Инструкция по заполнению заявки содержит требования к оформлению заявки, устанавливая ограничения в виде использования слова "будет"; 5) в описании объекта закупки установлены требования о соответствии товара государственным стандартам, не регламентирующим требования к товару (позиция 5 "Раствор"); 6) установлены некорректные требования к товару (позиция 11 "Электроды").
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Вознесенского сельского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по строительству объекта "Газопроводы низкого давления по ул. Мира, ул. Зеленая, ул. Красная, ул. Фурманова в п. Красный Лабинского района" (извещение N 0118300006318000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 771 000,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используютсяустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронной аукционе определено, что в случае если в N8 Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием символа "обелюс" ("") и установлено требование о соответствии товара государственному (национальному) стандарту (или стандартам), при этом в N4 стоит символ ":" - это означает, что участник указывает все возможные значения показателей которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации) включая крайние значения.
Символ ";" равнозначен по порядку применения союзу "или".
Представленные участниками закупки сведения в отношении товаров не должны носить предположительный характер (т.е. сведения не должны сопровождаться словами "должен", "может", "требуется", "необходимо", "необходимый", "допускается", "будет", "нужен", "эквивалент", "аналог", "следует" (с учетом всех возможных словоформ), в том числе в сочетании с глаголом "быть", а также в сочетании с отрицательной частицей "не").
Законом о контрактной системе не определены требования к инструкции по заполнению заявок.
Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.
Заявителем не приведены характеристики и показатели товаров, не позволяющие сформировать предложение с учетом установленных в Инструкции по заполнению заявки правил применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, приводящих к невозможности их трактования.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
В Разделе "Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
Согласно п. 2.4 ГОСТ 9087-81 "Флюсы сварочные плавленые. Технические условия" (с Изменениями N 1, 2) строение и цвет зерен флюса должны соответствовать указанным в табл.2.
Таблица 2
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе определено, что в случаях [если требования установлены с использованием слов, графических знаков и символов, не указанных в настоящей инструкции, а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, графических знаков и символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией] (также по тексту в случаях прямо не описанных настоящей инструкцией) (данное положение инструкции не распространяется на символы "двоеточие" и "тире") - это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявке в неизменном виде, значения показателей, указанные таким образом являются требуемыми заказчиком.
Таким образом, по позиции 4 "Флюс" характеристики товара в отношении цвета зерен при подаче заявки на участие в закупки указываются в неизменном виде, что соответствует требованиям государственного стандарта.
Кроме того, в отношении данной характеристики направлялся запрос на разъяснения положений аукционной документации, на который 19.07.2018 г. в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации, где приведено вышеуказанное положение инструкции.
В Разделе "Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (с Изменением N 1) распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.
Согласно п. 4.14.2 ГОСТ 28013-98 в качестве вяжущих материалов следует применять:
- гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;
- известь строительную по ГОСТ 9179;
- портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
- цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;
- цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;
- глину по приложению В;
- другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.
В соответствии с п. 4.14.12 ГОСТ 28013-98 химические добавки должны соответствовать требованиям ГОСТ 24211.
Добавки вводят в растворные смеси, готовые к применению, в виде водных растворов или водных суспензий, в сухие растворные смеси - в виде водорастворимого порошка или гранул.
Таким образом, требование о соответствии товара "Раствор" ГОСТ 28013-98, ГОСТ 22266-2013, ГОСТ 24211-2008 не противоречит Закону о контрактной системе.
В Разделе "Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:
В соответствии с п. 4 ГОСТ 9466-75(СТ СЭВ 6568-89) "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой) по соглашению изготовителя и потребителя покрытие с конца электрода на длине l допускается не зачищать. При этом оба торца электрода должны быть зачищены как контактные.
Таким образом, установленное по позиции 11 "Электроды" требование к товару не противоречит положениям государственного стандата.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300006318000012).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 сентября 2018 г. N ЭА-1584/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018