Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии индивидуального предпринимателя Цывкунова Е.Н., в присутствии представителей уполномоченного органа Агентства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области Абъетановой Е.Ю. (доверенность N24 от 17.09.2018), Скупова В.Ю. (доверенность N23 от 17.09.2018), в присутствии законного представителя заказчика ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Ленинского района" Дмитриевой Л.В. (приказ N178-п от 06.09.2018), в присутствии представителя заказчика Погореловой О.С. (доверенность N11532/02-05 от 15.08.2018), рассмотрев жалобу ИП Цывкунова Е.Н. на действия государственного заказчика ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Ленинского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бумаги ксерографической для офисной техники (номер извещения: 0125500000218000263), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.09.2018 поступила жалоба ИП Цывкунова Е.Н. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Ленинского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бумаги ксерографической для офисной техники (номер извещения: 0125500000218000263) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик направил ему для подписания проект контракта, не соответствующий положениям аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
31.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бумаги ксерографической для офисной техники (номер извещения: 0125500000218000263) и документация об этом аукционе.
Организатором совместного аукциона выступил уполномоченный орган - Агентство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области (далее также - Организатор аукциона), а одним из заказчиков - ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Ленинского района" (далее также - Заказчик).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 3 534 222,26 руб.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, при этом в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об аукционе Заказчику требуется бумага ксерографическая для офисной техники в количестве 900 штук. При этом в извещении указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 180 900,00 рублей.
Однако в разделе III "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации Заказчиком указано, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчику требовалась бумага ксерографическая для офисной техники в количестве 180 штук, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 180,00 рублей.
Как следует из части II "Техническое Задание" аукционной документации, Заказчику требовалась бумага ксерографическая для офисной техники в количестве 180 штук.
При рассмотрении дела представителями Заказчика было пояснено, что ему требовалась бумага ксерографическая для офисной техники в количестве 900 штук (пачек), при этом в аукционной документации ошибочно указано количество бумаги 180 штук, тогда как следовало указать не 180 штук, а 180 упаковок по 5 штук (пачек).
Комиссия, проанализировав извещение и аукционную документацию, выслушав позицию сторон, приходит к выводу, что Заказчик, допустив в извещении и документации об аукционе разночтения в количестве требующейся бумаги и начальной (максимальной цене) контракта, ввел в заблуждение участников закупки, в частности Заявителя.
Заказчик направил Победителю проект контракта с количеством бумаги 900 штук, что соответствует извещению, но не соответствует аукционной документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Допущенное Заказчиком разночтение между извещением и документацией об аукционе сделало невозможным заключение контракта на условиях, соответствующих как извещению о проведении аукциона, так и на документации об аукционе.
Указанные действия не соответствуют ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Комиссия отмечает, что допущенное Заказчиком нарушение является существенным, поскольку привело к невозможности заключения контракта в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе. В этой связи имеются все основания для выдачи Заказчику предписания.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Цывкунова Е.Н. на действия государственного заказчика ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Ленинского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бумаги ксерографической для офисной техники (номер извещения: 0125500000218000263) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Ленинского района" нарушившим ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бумаги ксерографической для офисной техники (номер извещения: 0125500000218000263).
3. Выдать ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Ленинского района" и Агентству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Астраханской области предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 сентября 2018 г. N 373-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018