Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_..". - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_..". - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_..". - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (ИНН: 2223620192) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Освещение улицы Нефтяников и улиц промышленной зоны города Муравленко" (4, 7, 8, 9 этап)", начальная (максимальная) цена контракта - 77 489 602 ,00 рублей, (извещение N 0190300004618000280http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 16.08.2018 14:28;
2) дата и время окончания подачи заявок - 07.09.2018 09:00
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 11.09.2018;
4) дата проведения аукциона - 14.09.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель полагает, что установленные Заказчиком требования не отвечают принципу "объективный характер". Показатели, значения которых возможно определить только при помощи испытаний.
Позиция 38. Опора осветительная. Максимальное горизонтальное усилие в точке опоры на высоте 8 м от узла фланцевого крепления к фундаменту - не менее 400 кг.
Позиция 39. Опора осветительная. Максимальное горизонтальное усилие в точке опоры на высоте 8 м от узла фланцевого крепления к фундаменту - не менее 700 кг.
Позиция 40. Опора осветительная. Максимальное горизонтальное усилие в точке опоры на высоте 8 м от узла фланцевого крепления к фундаменту - не менее 400 кг.
Позиция 41. Опора осветительная. Максимальное горизонтальное усилие в точке опоры на высоте 8 м от узла фланцевого крепления к фундаменту - не менее 700 кг.
Позиция 113. Эмаль. Время высыхания до ст. 3 при температуре 20 оС не более 1 часа Доля нелетучих веществ по массе не более 23 % массы (в зависимости от цвета) Доля нелетучих веществ по объему не более- 14 %.
Позиция 114. Грунтовка. Время высыхания до ст. 3 при температуре 20 оС не более 1 часа Доля нелетучих веществ: - по массе 31-36 %.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком, самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законодательством не предусмотрены ограничения по включения в документацию об электронном аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможность установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Одной из целей Закона о контрактной системе в сфере закупок является удовлетворение потребностей заказчика в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика. Соответственно принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на размещение заказа на поставку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар только одного производителя. Иное толкование норм закона означало бы, что заказчики лишались бы доступа к необходимым товарам, вынужденно закупая лишь те товары, которые производятся большим количеством производителей.
При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления Заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.
Как следует из буквального толкования ст. 13 Закона о контрактной системе, одной из целей проведения закупки является, среди прочего, выполнения функций и полномочий заказчика, осуществляющего такую закупку, возложенного на него в соответствии со спецификой его деятельности, а следовательно и потребностей вытекающих из этой специфики.
По мнению Комиссии, установление требований к описанию объекта закупки подобным образом не приводит к ограничению количества участников закупки, соответствует потребностям Заказчика и не противоречит требованиям к описанию объекта закупки, определенным Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Также в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что действия Заказчика влечет за собой ограничение количества участников закупки или нарушают законные права потенциальных участников аукциона.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе, Заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (ИНН: 2223620192) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Освещение улицы Нефтяников и улиц промышленной зоны города Муравленко" (4, 7, 8, 9 этап)", начальная (максимальная) цена контракта - 77 489 602 ,00 рублей, (извещение N 0190300004618000280http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель комиссии "_.."
Члены комиссии "_.."
"_.."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 сентября 2018 г. N 04-01/365-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018