Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок , |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
Вожика С.В. |
- |
члена единой комиссии ФГБОУ ВО "ПИМУ" МИНЗДРАВА РОССИИ , |
Кравец Л.Я.
Аминеева А.В. |
-
- |
представителя ФГБОУ ВО "ПИМУ" МИНЗДРАВА РОССИИ (доверенность от 10.09.2018 N222),
представителя ООО "ГлавМедСнаб" (доверенность от 07.09.2018 N04/18), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГлавМедСнаб" (далее также - ООО "ГлавМедСнаб", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО "ПИМУ" МИНЗДРАВА РОССИИ, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ГлавМедСнаб" на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении электронного аукциона на право заключить контракт при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования (микроскоп операционный), номер извещения 0332100022718000434 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "ГлавМедСнаб" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме
Представители ФГБОУ ВО "ПИМУ" МИНЗДРАВА РОССИИ на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ГлавМедСнаб" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 16.08.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования (микроскоп операционный), номер извещения 0332100022718000434 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено заказчиком в Разделе 1 ИЗЛОЖЕНИЕ условиЙ контракта пункта 1.1 документации об электронном аукционе и не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки |
1 |
Операционный микроскоп |
1.Увеличение микроскопа: должна быть моторизованная система Zoom 1:6 увеличение от не более 2,4 до не менее 24,3х, при бинокулярном наклоняемом тубусе с фокусным расстоянием тубуса не менее 170/260 мм
2. Должна быть функция изменения глубины резкости;
3. Высокоточная лазерная система прицельной автоматической фокусировки должна быть с точностью до не более +/- 0,5 мм внутри рабочего диапазона;
4. Должен быть интегрированный сервисный файл для получения результатов диагностики;
5. Должна быть централизованная сервисная связь через VPN соединение;
6. Система передачи информации в окуляры микроскопа: - должен быть встроенный в окуляры мини- дисплей с разрешением не менее 1024x768 для отражения результатов ультразвуковой, эндоскопической, флуоресцентной, магнитно-резонансной диагностики и компьютерной томографии. (в формате jpg).
7. Осветитель должен быть на волоконной оптике со светодиодной или ксеноновой лампой, не более 300 Вт дневного света с регулируемой яркостью и резервной лампой в штативе полностью дублирующей основную . 8. Должна быть дополнительная система освещения - двойного прохождения света - для предотвращения бликов/тени.
9.Основной тубус: должен быть бинокулярный наклоняемый тубус, диапазон наклона от 0 до не менее 170 градусов, с фокусным расстоянием тубуса не менее 170/260 мм, с широкоугольными вставными окулярами на магнитной муфте 12,5х и диоптрийной регулировкой в диапазоне не менее +/-5 дптр, с интегрированным переключателем увеличения.;
9.Должна быть система наблюдения для ассистента: право/левосторонняя стереосистема наблюдения для ассистента с прямым тубусом и широкоугольными вставными окулярами на магнитной муфте 12,5х с диоптрийной регулировкой в диапазоне не менее +/-5 дптр;
10. Должна быть единая сенсорная панель управления (функция монитора): для программирования и управления всей системой, включая микроскоп, видеокамеру, запись и управление данными пациентов;
11. Для включения микроскопа, в том числе источника света, видеокамеры и видеомагнитофона, должна использоваться не более одна кнопка.
12. Должна быть интегрированная HD 3Chip -видеокамера PAL со следующими возможностями: - видеовыход на сенсорную панель управления - интегрированная функция стоп-кадра - видеовыход для HD камеры: HD-SDI, DVI-D, компонентный, S-video; DVI (тачскрин); HDMI - прогрессивная развертка для HD камеры - разрешение 500/850 горизонтальных линий SD/HD;
13. Автобалансировка, должна регулироваться одним нажатием кнопки; - , 14.Высота расположения объектива микроскопа должна быть от не более 1000 до не менее 2000 мм над уровнем пола;
15. Должен быть Интегрированный модуль для интраоперационной флуоресцентной диагностики в нейроонкологии. Модуль должен представлять собой систему фильтров, интегрированных в подвесную систему микроскопа. Интраоперационное освещение опухоли ультрафиолетовым светом должно быть с длиной волны не более: 410 нм. Интраоперационное освещение опухоли ультрафиолетовым светом должно должно записываться специальной встроенной инфракрасной видеокамерой; изображение передается в окуляры микроскопа и на монитор.
. |
Обоснование необходимости указания характеристик изложенным образом содержится в документации об электронном аукционе, а также представлено пояснениях (исх от 10.09.2018 N2038) Комиссии Нижегородского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО "ГлавМедСнаб" и соответствует потребностям заказчика.
В связи с этим жалоба ООО "ГлавМедСнаб" признаётся необоснованной.
3). Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 03.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
По мнению Нижегородского УФАС России, в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства Здравоохранения Российской Федерации, разработавшего техническое задание изложенным образом (в части формирования технического задания) усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку представленные при рассмотрении жалобы документы указывают на наличие признаков создания преимущественных условий отдельным лицам, а именно в описании объекта закупки требованиям соответствует операционный микроскоп единственного производителя - "Карл Цейс Медитек АГ", а именно модели "Микроскоп операционный серии ОРМI модель Pentero 900".
В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, считает необходимым передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства руководителю Нижегородского УФАС России.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГлавМедСнаб" на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (микроскоп операционный), номер извещения 0332100022718000434, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
3. Направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В.Рыжов
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 сентября 2018 г. N 1936
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018