Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Роженковой И.Н.
- Новикова В.В.
- Сундеевой А.В.
|
-
-
-
|
представителя ГУ-ОПФР по Нижегородской области (доверенность от 13.09.2018 N20-15/8550), представителя ГУ-ОПФР по Нижегородской области (доверенность от 13.09.2018 N20-15/8548), представителя ГУ-ОПФР по Нижегородской области (доверенность от 13.09.2018 N20-15/8549), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее также - ООО "Контракт", заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее также - ГУ-ОПФР по Нижегородской области, заказчик) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на техническое перевооружение здания УПФР по городскому округу г. Дзержинск - устройство автоматической установки пожаротушения, номер извещения 0332100043418000084 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Контракт" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 31.08.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое перевооружение здания УПФР по городскому округу г. Дзержинск - устройство автоматической установки пожаротушения, номер извещения 0332100043418000084, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.
Предметом контракта является техническое перевооружение здания УПФР по городскому округу г. Дзержинск - устройство автоматической установки пожаротушения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 317 848,52 рублей.
2) В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 31.08.2018. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 15.09.2018 23:59.
Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно извещению об осуществлении закупки, является - 10.09.2018 09:00.
Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, нарушил требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Контракт" в указанной части признается обоснованной.
3) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также в пункте 34 раздела II документации об электронном аукционе ("Информационная карта") определены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (дата начала: 31.08.2018, дата окончания: 07.09.2018).
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации сроков предоставления разъяснений участникам закупки положений документации подобным образом, не нарушает требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части доводы заявителя не находят своего подтверждения.
4) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к показателям устанавливаемого оборудования и используемых материалов содержатся в Техническом задании документации об электронном аукционе (раздел III), где среди прочего указано:
N пп |
Наименование |
Характеристика |
Единица измерения |
Объем |
Товарный знак (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
21 |
Огнезащитное уплотнение пустот
|
Состав огнезащитный "Файрекс-600" уплотнительный Плотность готового состава, не более 450 кг/м3 Жизнеспособность после смешивания- 10-15 мин; Теоретический расход-600 кг/м3 (21,6 кг) |
м3 |
0,0057 |
|
29 |
Оповещатель звуковой |
"Маяк-24-ЗМ"
Звуковой, 105 дБ, U-пит.24В, I-потр.20 мА, IP56, t-раб.-50_+55°C, D80х50 |
шт. |
6 |
|
32 |
Кабель-канал |
Кабель-канал (короб) "Электропласт" 80x60 мм |
м |
6 |
|
Разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил. Доказательств того, что в данной документации есть указание на товарные знаки при рассмотрении жалобы заявителем не представлено. Доказательств ограничения количества участников закупки путем описания объекта закупки изложенным образом также не представлено.
В связи с этим жалоба заявителя в данной части признается необоснованной.
5) Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в пункте 3.5 проекта контракта установлено следующее "3.5. По завершении работ в течение 3 (трех) рабочих дней Подрядчик передает Заказчику подписанные со своей стороны:
- Акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2, утвержденная постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 г. N 100),
- Справку о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3, утвержденная постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 г. N 100),
- счет-фактуру (в случае уплаты Подрядчиком НДС),
- Акт сдачи-приемки выполненных работ по Контракту (Приложение N3),
- Исполнительную документацию;
- Техническую документация предприятий изготовителей, сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ;
- Акт сдачи- приемки в эксплуатацию (ГОСТ Р 50969-96 "Установки газового пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний"),
- Акт испытания трубопровода на прочность и герметичность (ГОСТ Р 50969-96 "Установки газового пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний"),
-Заключение по результатам испытаний АУТП с привлечением пожарной лаборатории;
- Ведомость установленных приборов и оборудования АУПТ.
Подрядчик обязан представить документы, подтверждающие произведенные расходы на приобретение материалов, обоснование которых в смете принято по прайс-листам или расчетам".
Пунктом 4.3 проекта контракта установлено: "Оплата производится по завершении работ по Контракту после подписания документов, указанных в п.3.5. настоящего Контракта, в течение 3 (трех) рабочих дней на основании выставленного Подрядчиком счета".
Таким образом, документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная подобным образом, соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку совершение подрядчиком действий, указанных в пункте 3.5 проекта контракта, являются необходимыми для приемки, фактически являясь ее частью.
В связи с этим жалоба ООО "Контракт" признается необоснованной в данной части.
6) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По смыслу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Согласно подпунктам а и б пункта 3 названного Постановления за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере:
- 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
- 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 317 848,52 рублей, то есть превышает 3 миллиона рублей, однако в нарушение требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в пункте 7.7 проекта контракта заказчиком установлена ответственность в виде штрафа для подрядчика в размере 3 % от цены Контракта.
Кроме того, пунктом 7.4 проекта контракта установлено: "За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплату штрафов. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек", в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об ответственности за ненадлежащие исполнение заказчиком обязательств по контракту в виде пени.
Таким образом, жалоба ООО "Контракт" признается обоснованной в данной части.
7) В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 8.1 проекта контракта в случае обеспечения исполнения контракта банковской гарантией, срок ее действия должен превышать на 45 календарных дней срок действия Контракта.
Требования Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены, каких-либо противоречий в установлении требований к сроку действия банковской гарантии изложенным образом не имеется.
Следовательно, жалоба ООО "Контракт" в указанной части признается необоснованной.
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 5 и 8 статьи 34, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, в рассматриваемом случае, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области при проведения электронного аукциона на право заключения контракта на техническое перевооружение здания УПФР по городскому округу г. Дзержинск - устройство автоматической установки пожаротушения, номер извещения 0332100043418000084, обоснованной в части размещения извещения в ЕИС с нарушением сроков и ненадлежащего установления в документации условий об ответственности.
2. В остальной части признать жалобу ООО "Контракт" на действия Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области при проведения электронного аукциона на право заключения контракта на техническое перевооружение здания УПФР по городскому округу г. Дзержинск - устройство автоматической установки пожаротушения, номер извещения 0332100043418000084, необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования частей 5 и 8 статьи 34, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
5. Выдать оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Члены комиссии С.Е.Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 сентября 2018 г. N 1888
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018