Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
с участием:
- Аркадьевой А.В. |
- |
представителя администрации Вачского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 17.09.2018 N 01-01-08-2267), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Еврогаз" (далее - ООО "Еврогаз", заявитель) на действия единой комиссии администрации Вачского муниципального района Нижегородской области (далее также - единая комиссия) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации "Техническое перевооружение центральной котельной р.п. Вача", номер извещения 0132300002818000031.
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Еврогаз", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель администрации Вачского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 14.08.2018 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на контракт на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации "Техническое перевооружение центральной котельной р.п. Вача" (номер извещения 0132300002818000031) и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 950 000, 00 рублей.
2) 04.09.2018 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.09.2018 NПВК1.
В соответствии с данным протоколом по окончании срока подачи заявок подали заявки три участника закупки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
05.09.2018 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе от 05.09.2018 NПРО1.
Согласно указанному протоколу заявки всех трех участников отклонены, конкурс признан несостоявшимся.
Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, или копии таких документов.
Документацией установлено, среди прочего, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "участник закупки должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования".
Требования к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены в статьях 47, 48, 52 ГрК РФ.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что работы, выполнение которых является предметом рассматриваемого контракта, входят в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденный Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ. Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
При этом частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом, требованием к составу заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В требованиях к составу заявки документацией, среди прочего, установлено требование о предоставлении в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Анализ заявки ООО "Еврогаз" показал, что конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.
Так ООО "Еврогаз" в составе заявки предоставлена выписка из реестра членов СРО от 01.08.2018 N 2079/01, в то время как дата подачи заявки ООО "Еврогаз" - 03.09.2018.
Таким образом, ООО "Еврогаз" предоставлена выписка из реестра членов СРО с истекшим сроком действия, следовательно действия единой комиссии являются правомерными.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемых процедур не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Еврогаз" на действия единой комиссии администрации Вачского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации "Техническое перевооружение центральной котельной р.п. Вача", номер извещения 0132300002818000031, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 сентября 2018 г. N 1989
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018