Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.09.2018 N 357 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "КоролСтрой" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "КоролСтрой" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 592-18-Т по жалобе ООО "КоролСтрой" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы в с. Беловское Белгородского района" (закупка N 0126300029118000500) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "КоролСтрой" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. При описании объекта закупки заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе - указаны противоречивые характеристики требуемых к использованию материалов (бруски обрезные, брусья обрезные, сталь полосовая, кронштейн) не позволяющих определить соответствие закупаемого товара, что вводит участников закупки в заблуждение.
2. В проекте контракта документации об Аукционе установлен ненадлежащий срок оплаты подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, оказанных услуг, что является нарушением
п. 5 типовых условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Заказчик - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" и уполномоченный орган - администрация Белгородского района Белгородской области согласились с доводами жалобы Заявителя частично. Представили возражение на указанную жалобу, в котором сообщили, что допущенное нарушение в проекте контракта документации об Аукционе не повлияло на определение подрядчика, в связи с чем, просили закупку не отменять.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу Заявителя.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.08.2018 (с изменениями 24.08.2018) размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы в с. Беловское Белгородского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 519 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "КоролСтрой" контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из Приложения N1 "Описание объекта закупки" (техническое задание) документации об Аукционе (далее - Техническое задание) при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуются:
Наименование |
Технические характеристики материалов, товары и параметры эквивалентности |
||
|
Сорт пиломатериала |
II; III |
|
Размер по ширине |
75-150 |
||
Вид |
сухой; сырой |
||
Порода древесины пиломатериала |
сосна; ель; лиственница; кедр |
||
Кромки бруска |
непараллельные; параллельные |
||
Размеры по толщине |
от 40* до 75* |
||
Размер по длине |
4 - 6,5 |
||
Форма сечения бруска с параллельными кромками |
квадратная; прямоугольная |
||
Тип антисептика |
биозащитный; огнезащитный |
Таким образом, в наименовании и требуемых технических характеристиках необходимых к использованию брусков установлены противоречивые требования, которые вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному заполнению первой части заявки, что свидетельствует о не надлежащем исполнении требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено также при описании необходимых к использованию брусьев необрезных хвойных пород (в наименовании указан IV сорт, в требуемых характеристиках - III, IV сорт), стали полосовой (в наименовании толщина 4-5 мм, в требуемых характеристиках - 4* до 5* мм), кронштейна (в наименовании толщина 2 мм, в требуемых характеристиках - 2; 2,5 мм).
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что имеющиеся в Техническом задании некорректные сведения относительно необходимых к использованию материалов не приводят к ограничению количества участников закупки. На участие в Аукционе было подано 3 заявки (имеются в материалах дела), первые части которых по всем обжалуемым позициям заполнены в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок - корректно и без двойного толкования.
На основании изложенного Комиссия считает, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем, не требует выдачи предписания.
2. В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466) установлено оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
В соответствии с пунктом 4.20 проекта контракта документации об Аукционе Генеральный подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащий срок оплаты подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, оказанных услуг, нарушают п. 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КоролСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения пункта 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 сентября 2018 г. N 3281/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018