Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_>-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" (далее - ФГАОУ ВО "СВФУ", заявитель):<_>, <_> (представители по доверенностям);
от заказчика муниципального казенного учреждения "Агентство по молодежной и семейной политике" городского округа "город Якутск" (далее - заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска(далее также -аукционная комиссия, уполномоченный орган): <_>(представитель по доверенности),
рассмотревжалобуФГАОУ ВО "СВФУ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутскапри проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации городского фестиваля "Мамалыш"(изв. N 0116300000118001022), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаФГАОУ ВО "СВФУ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутскапри проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации городского фестиваля "Мамалыш" (изв. N 0116300000118001022).
В ходе рассмотрения дела представителиФГАОУ ВО "СВФУ" пояснили, чтоаукционная комиссия неправомерно признала заявкуООО "Проспект" соответствующейтребованиям аукционной документации, поскольку у данного участника отсутствует лицензия на осуществление акушерско-гинекологической деятельности.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения представитель аукционной комиссии пояснил, что требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление акушерско-гинекологической деятельности установлено ошибочно, поскольку предметом закупки является оказание услуг по организации и проведению мероприятия.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела,изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -09.08.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 150 000, 00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано2заявки;
5) 2 заявки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 1 участника закупки.
7) заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобуФГАОУ ВО "СВФУ" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки ООО "Проспект" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу N 706 подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2018 года вторая часть заявки ООО "Проспект" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона, также в пункте 34 Информационной карты аукционной документации установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе наличие медицинской лицензии по акушерско-гинекологической деятельности, профилактики, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации N291 от 16 апреля 2012 года "О лицензировании медицинской деятельности" (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").Так, в инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено следующее:
"<_>
*ВНИМАНИЕ: В случае если в Информационной карте предусмотрено обязательство о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то участник закупки обязан предоставить копии таких документов.
<_>".
Таким образом, участник закупки в составе второй части заявки должен был представить копию лицензии на осуществление медицинской деятельности.
На официальный запрос Якутского УФАС России оператором ООО "РТС-тендер" были представлены документы и сведения, содержащиеся в заявках участников закупки.
Из представленных сведений следует, что участник закупки ООО "Проспект" представил в составе своей заявки лицензию N 11 от 02.03.2018 года на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
При этом, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки ООО "Проспект" не представлена.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника закупки ООО "Проспект" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником закупки в составе второй части заявки не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, аукционной комиссии уполномоченного органа надлежало признать заявку участника закупки ООО "Проспект" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Между тем, из протокола N 706 подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2018 года следует, что вторая часть заявки ООО "Проспект" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
При изложенных обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска признается нарушившейпункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Так, из материалов дела следует, что в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 34 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличие медицинской лицензии по акушерско-гинекологической деятельности, профилактики, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации N291 от 16 апреля 2012 года "О лицензировании медицинской деятельности" (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Между тем, предметом данного аукциона является оказание услуг по организации городского фестиваля "Мамалыш"что не предусматривает наличие вышеуказанной лицензии, что подтвердил в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа.
Таким образом, заказчик установил излишнее требование к участникам закупки, что нарушает положение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуФедерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации городского фестиваля "Мамалыш" (изв. N 0116300000118001022)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружную администрацию города Якутска нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика муниципальное казенное учреждение "Агентство по молодежной и семейной политике" городского округа "город Якутск" нарушившим положение часть 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года 344-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 сентября 2018 г. N 06-1031/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018