Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> -заместитель начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее-ООО "Ремточстрой Инжиниринг", заявитель):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее - ООО "Аспект", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Мирнинский район"): не явились, представлены письменные пояснения;
от заказчика Администрации муниципального образования "Чуонинский наслег"Мирнинского района Республики Саха (Якутия)(далее- Администрация МО "Чуонинский наслег", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобыООО "Ремточстрой Инжиниринг" и ООО "Аспект"на действия заказчика Администрации МО "Чуонинский наслег", уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" при проведении электронного аукциона на строительство спортивного стадиона в с.Арылах(строительство ограждения территории) (изв. N 0116300000218000435),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" и ООО "Аспект".
Из текста жалобы заявителяООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует, что:
1) Имеются расхождения в описании требований к участникам в плане-графике и аукционной документации;
Из текста жалобы заявителя ООО "Аспект" следует, что:
1) В плане-графике не указан планируемый срок выполнения работ;
Уполномоченный орган, исходя из его письменного пояснения,не согласен с доводами жалоб ипросит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" -13.08.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -5 000 050, 00 руб.;
4) на участие в закупке подано3 заявки от участников закупки;
5)все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 2 участников закупки;
7) 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобузаявителяООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Между тем, аукционной документацией не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя ООО "Аспект" необоснованной на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
Пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация должны содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Комиссия, изучив материалы дела, установила, что срок действия контракта в проекте муниципального контракта установлен "до 30 сентября 2018 года".
В извещении об электронном аукционе заказчиком установлен сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг "с момента заключения муниципального контракта до 30.09.2018 г."
Между тем, жалоба заявителя ООО "Аспект" не содержит доводов, указывающих на нарушение прав и законных интересов заявителя действиями заказчика и по осуществлению закупки, а также на нарушение норм Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В аукционной документации в части информационной карты заказчиком установлено
35 |
Срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключении контракта, должен подписать контракт |
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта или в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона N44-ФЗ |
36 |
Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта |
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные в пункте 35 он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения 2 частей заявок, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). |
Следовательно, в пунктах 35, 36 Информационной карты аукционной документации содержится указание на часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 1 июля 2018 года.
Тем самым, заказчик нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг"и ООО "Аспект" необоснованными.
2. Признать заказчикаАдминистрацию муниципального образования "Чуонинский наслег" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) нарушившимчасть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку доказательства того, что они повлияли на результатызакупки, отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 сентября 2018 г. N 06-1026/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018