Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя и Заказчика - рассмотрев жалобу АО "ГЛОНАСС" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии ФКУ Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) в присутствии представителя Заказчика Сырлыбаевой Л.Р. (номер извещения 0301100012718000096 "Выполнение работ по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р-240 Западный обход г. Уфы км 0+000 - км 27+900; Р-240 Уфа - Оренбург км 16+900 - км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 398+860 - км 712+514 в Оренбургской области; М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к г. Оренбург) км 146+700 - км 419+326 в Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан км 8+000 - км 161+112 в Оренбургской области; А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан км 3+000 - км 129+773 в Оренбургской области." (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия членов аукционной комиссии Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, что также было обозначено в ходе заседания Комиссии УФАС, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Отказ в допуске к участию в Аукционе является неправомерным, а именно:
1. по позиции 12 силовая фланцевая граненая опора в заявке участника приведены конкретные показатели требуемые документацией о закупке
2. в описании маркировки комплекса ФВФ отсутствует указание на товарный знак в связи с отсутствием такового, следовательно, отказ в допуске к участие в Аукционе является также неправомерным.
Представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, в удовлетворении доводов жалобы обоснованными просил отказать по основаниям, изложенным в пояснениях на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 N15226 заявке подателя жалобы отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям - отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 3, на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь ч. 1 ст. 67 Закона N44-ФЗ аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N44- ФЗ, на соответствие требованиям, установленным Документацией для проведения электронного аукциона в отношении объекта закупки.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, пункту 4.1.2. раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N За к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).
В заявке участника закупки с порядковым номером 4:
П. 12 Силовая фланцевая граненая опора
В заявке-участника указано:
"Размер фланца в диапазоне от 400 мм до 540 мм
Нижний диаметр в диапазоне от 207 до 320 MIVT
Верхний диаметр в диапазоне от 9 до 420 мм
Вес в диапазоне от 140 до 300 кг".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки указанной в документации, если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "допускается", "может", "необходимо", "должно", "нужно", "следует", "или", "либо", "выше", "ниже", "не менее", "не более", "уже", "шире", "лучше", "хуже", "менее", "более", "от", "до" и их производных однокоренных слов, знаков ">", "<", ">", "<", "-", то указанные слова/символы не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара.
Таким образом, Заявитель в заявке указал показатели поставляемого материала без учета требований инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, информация, указанная Заявителем в заявке, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения, являются необоснованными.
Кроме того, согласно п. 4.1.2. Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N За к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Заявитель в своей заявке указал, что маркировка комплексов ФВФ содержит наименование изготовителя и его товарный знак. Тем самым, заявитель утвердил наличие товарного знака. Однако, вопреки требованиям закона товарный знак не указал, что свидетельствует о предоставлении заявителем недостоверной информации.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки товары (материалы) должны соответствовать в том числе ГОСТ Р 57144-2016. Согласно указанному стандарту в описании маркировки комплекса ФВФ должно быть: "Наименование изготовителя и его товарный знак, юридический адрес предприятия-изготовителя, в том числе наименование страны - изготовителя, условное обозначение изделия, обозначение ТУ, по которым изготавливается и идентифицируется продукция, информацию о сертификации, дата изготовления".
Однако, участником при описании комплекса не указан товарный знак. Тем самым участник представил недостоверные сведения, не соответствующие документации, в которой установлено требование о соответствии ГОСТ 57144-2016 и Инструкции.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Таким образом, доводы жалобы заявителя в указанной части не находят своего подтверждения являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, АО "ГЛОНАСС" на действия членов аукционной комиссии ФКУ Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000096 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 сентября 2018 г. N ГЗ-962-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018