Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя и Заказчика - рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации, в присутствие представителей УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕМОНТУ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (далее - Заказчик) Урманцева Т.Я, Беляева Р.Е.; представителей по доверенности от МКУ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (далее - Уполномоченное учреждение) Кутдусова Р.И. (номер извещения 0301300247618000756 "Выполнение строительно-монтажных работ генеральной подрядной организацией по объекту "Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (Корректировка. Четвертая очередь)." (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на положения документации, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, что также было обозначено в ходе заседания Комиссии УФАС, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Описание объекта закупки осуществлено необъективно, требования установленные Заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, в удовлетворении доводов жалобы обоснованными просил отказать по основаниям изложенным в пояснениях на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
Во-первых, Комиссии УФАС обращает внимание Заявителя на то, что редакция нормы п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе изменилась, Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ, формулировка, в том числе, об объективности описания закупки была исключена
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение вышеуказанных требований, в РАЗДЕЛЕ II. Техническое задание документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к объему выполняемых работ, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Поз. 6 Приложения N1 к Техническому заданию РАЗДЕЛ II.), указано что:
"Участники закупки, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, должны учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены заказчиком в столбце "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" следующим образом:
1. Значения показателей и диапазоны указанные без сопровождения терминов, слов являются неизменными показателями, участник закупки должен указать такие показатели без изменений.
3. Значения показателей, которые должны быть представлены в виде конкретного диапазона, обозначаются следующим образом: в столбце "Наименование показателя" указано "_ в диапазоне", а значение в столбце "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" словами "не менее и не более", "не ниже и не выше", "свыше и до", "от и до" и другими обозначениями по своему смыслу аналогичными указанным.
Исходя из вышеперечисленного следует, что значения показателей, которые возможно указать только после проведения определенных испытаний установлены в виде неизменного значения либо в виде диапазона значений. Исходя из этого участнику требуется оставить значение неизменным либо указать диапазон значений в рамках которого он будет предоставлять материал при выполнений работ.
То есть, фактически, заявленные участником закупки показатели должны соответствовать ГОСТ.
По вопросу не указания единицы измерения по показателям "Эластичность пленки при изгибе" по позициям 15 и 16 "Грунтовка" и "Эмаль" сообщаем, что согласно ГОСТ 23494-79 "Грунтовка ХС-059, эмали ХС-759, лак ХС-724. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", которому должны соответствовать данные материалы, не содержит единицы измерения по данному показателю.
При таких обстоятельствах, доводы жалоб заявителя не находя своего подтверждения являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения документации УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕМОНТУ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247618000756 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 сентября 2018 г. N ГЗ-950/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018