Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба отООО "Голд Инком"на действия Аукционной комиссии организатора совместного аукциона - Заказчика в лице, Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества "Новатор" городского округа город Уфа Республики Башкортостан по Республике Башкортостан, при осуществлении закупки N0301300042918000005.
По мнению Заявителя,аукционной комиссиейнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300042918000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно первому доводу Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия в ходе рассмотрения первых частей заявок неправомерно отклонила заявку ООО "Голд Инком".
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе,отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, предметом Закупки является: Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений при этом Заказчик установил требования, где все выполняемые услуги должны проводиться при строгом соблюдении требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, других законодательных и нормативных документов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, а также предписаниями надзорных органов.
В соответствии с п. 17 Информационной карты электронного аукциона, являющейсянеотъемлемой частью документации о проведении аукциона в электронной форме заявка научастие в электронном аукционе состоит из двух частей, содержащие следующие сведения(информацию) и документы, а именно:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренныхдокументацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатампроведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратныхсредств электронной площадки);
2) конкретные показатели используемого при оказании услуг товара, соответствующиезначениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание натоварный знак (при наличии);
Согласно п.18 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться надлежащим образом заверенный перевод на русском языке. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно.
Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при оказании услуг представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при оказании услуг по предмету закупки. Если характеристики требуемого к использованию при оказании услуг товара описываются заказчиком с использованием слов "допускается", "может", "максимально", "минимально", "в пределах" "ориентировочно", "практически", "около", "необходимо", "должно", "нужно", "также", "следует", "или", "либо", "выше", "ниже", "не менее", "не более", "уже", "шире", "лучше", "хуже", "менее", "более", "от", "до" и их производных однокоренных слов, знаков ">", "<", "", "
", "-", то указанные слова/символы не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара.
Согласно протоколу N 0301300042918000005-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 августа 2018 г. Комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе 13 (тринадцати) участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссия приняла решение:
Допустить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, которым присвоены соответствующие идентификационные номера, к участию в электронном аукционе и признать их участниками электронного аукциона:135, 222.
Заявка ООО "Голд Инком"N 255 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям документации об аукционе. В первой части заявки участник закупки предоставил сведения несоответствующие требованиям документации: в показателе "Область применения" в позициях NN 1,2,3,5,8,11,15,16,20_ - предоставленное участником закупки значение не соответствует требованиям документации; в показателе "Свойства" в позициях NN 1,2,3,5,6,7,11,12_ - предоставленное участником закупки значение не соответствует требованиям документации; в показателе "Состав" в позициях NN 3,19,21,22,29,31,35,47_ - предоставленное участником закупки значение не соответствует требованиям документации с учетом использования знака "<".Раздел I. Информация об электронном аукционе, п. 17Раздел II. Техническое задание.
Исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях аукционной комиссии нарушенийне выявила, так как составе первой части заявки ООО "Голд Инком" былоподано "согласие" на выполнение работ (услуг) и приложение N 2 к Техническому заданию, поустановленной заказчиком форме, являющейся неотъемлемо частью документации обаукционе в электронной форме, которая содержала сведения о качестве, техническиххарактеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительскихсвойствах) товара, размере упаковки, отгрузке товара и иные сведения о товаре, в том числе суказанием производителя и страны происхождения товара без конкретныхпоказателей установленных в требованиях аукционной документации. Таким образом, данный по довод жалобы признан необоснованным.
Согласно другому доводу жалобы Заявитель указывает, что протоколрассмотрения первых частей заявок оформлен не в соответствии с требованием законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системепо результатам рассмотрения первых частейзаявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 Закона 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки,подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участниказакупки участником такого аукциона или оботказе вдопуске к участию в таком аукционе впорядке и по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, илипредоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиямдокументации о таком аукционе.
В силу п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информациюо допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях аукционной комиссии выявила нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, так как участник ООО "Голд Инком" заявка N 255ООО "Голд Инком" былоподано "согласие" на выполнение работ (услуг), однако комиссия Заказчика отклонила заявку за представление недостоверной информации, что являлось неправомерным. Таким образом, данный довод признан обоснованным.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку установила:
согласно установленным требованиям Технического задания подходит товар только одного производителя, что подтверждается представленной на заседание комиссии представителями заказчика сравнительной таблицы. По ряду позиций характеристики не соответствуют требованиям Технического задания.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях Заказчика выявила нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как документация об аукционе сформирована заказчиком таким образом, что для подачи заявки участнику закупки необходимо соотнести наименование позиций и номера позиций с требованиями указанными в Техническом задании, для чего необходимо структурировать по порядку соотношение "показатель товара - позиция товара", также участнику закупки необходимо представить показатели товара. При этом установленное в инструкции соотношение позиций товаров из разных таблиц, указанными в инструкции, а также с государственными стандартами, перечисленными в инструкции, не упорядочено, носит бессистемный и хаотичный характер. Установленные требования ограничивали количество участников, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, где приняли участие 13 участников, а были допущены только 2. Кроме того установлено, что представители Заказчика на заседание Комиссии представили сравнительную таблицу с недостоверной информацией с ссылками на сайт производителя,
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30, ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Голд Инком"на действия Аукционной комиссии организатора совместного аукциона - Заказчика в лице, Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества "Новатор" городского округа город Уфа Республики Башкортостан по Республике Башкортостан, при осуществлении закупки N0301300042918000005 обоснованнойв части того, что аукционной комиссией неверно оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок.
2. В действиях Аукционной комиссии установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 сентября 2018 г. N ГЗ-957/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018