Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.12683) 04.09.2018 от ООО "Голд Инком" на действия комиссии Заказчика, в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 86 с углубленным изучением иностранных языков" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300039818000012 "Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300039818000012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
17.08.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300039818000012. Начальная (максимальная) цена контракта 2 096 077,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018 N0301300039818000012-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка N 188 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 17 Раздела I "Информационная об электронном аукционе" документации об электронном аукционе (не соответствуют конкретные показатели используемого при оказании услуг товара, соответствующим значениям, установленным в документации об электронном аукционе). В первой части заявки участник закупки предоставил сведения несоответствующие требованиям документации: в показателе "Область применения" в позициях NN 1,2,3,5,8,11,15,16,20_ - предоставленное участником закупки значение не соответствует требованиям документации; в показателе "Свойства" в позициях NN 1,2,3,5,6,7,11,12_ - предоставленное участником закупки значение не соответствует требованиям документации; в показателе "Состав" в позициях NN 3,19,21,22,29,31,35,47_ - предоставленное участником закупки значение не соответствует требованиям документации с учетом использования знака "<"".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.17 аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) конкретные показатели используемого при оказании услуг товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком указан перечень товаров, необходимых для оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений, с указанием характеристик.
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке не указал характеристики товаров, планируемых к использованию при оказании услуг по контракту, а именно по требуемым параметрам "Состав" и "Свойства" указано "Соответствие", а не конкретные характеристики товара.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе за не представление информации в соответствии с требованиями аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018 N0301300039818000012-1 не содержит указания на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которая не соответствует требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. учитывая, что выше установленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранение нарушений выдано не будет.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Голд Инком" на действия комиссии Заказчика, в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 86 с углубленным изучением иностранных языков" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300039818000012 "Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений", частично обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 сентября 2018 г. N ГЗ-952/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018