Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.12879) 07.09.2018 от ООО "Южуралкомплект" на действия Заказчика, в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Солнышко" с.Юмагузино муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 1001300024418000006 "Поставка оборудование для МАДОУ детский сад "Солнышко"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 1001300024418000006.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик по позициям N1, N3, N27, N31, N32 и N44 Технического задания имеется фраза "сталь не хуже марки AISI430" - не регламентируется ГОСТами. Вместе с тем, Заказчик объединил в одну закупку невзаимосвязанные товары.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной систем в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании комиссии было установлено, что по позициям N1, N3, N27, N31, N32 и N44 Технического задания Заказчику требуется:
1 |
Ванна моечная 2х секционная |
шт |
10 |
Ванна моечная габаритные размеры не менее (1010х530х870)мм, 2-е секции не менее (430х430х300), ванна сталь не хуже AISI430, каркас-оцинкованная сталь. Ванна должна быть сварная, выполнена из нержавеющей стали марки не хуже AISI430. Борт по всему периметру мойки составляет не менее 50 мм. Отверстие под смеситель на борту отсутствует. Каркас представляет собой стойки из уголка, выполненные из оцинкованной стали. Опоры стоек регулируются по высоте в пределах не более 20 мм и изготовлены из нержавеющей стали с пластиковой опорой внизу. |
3 |
Стол с бортом и полкой |
шт |
10 |
Стол разделочный с бортом габаритные размеры не менее (950х600х870)мм, с бортом, столешница из стали не хуже AISI430, каркас-оцинкованная сталь. Применяется в различных производственных цехах предприятий общественного питания, супермаркетах, комбинатах пищевой промышленности для разделывания и обработки пищевых продуктов, а также в качестве вспомогательной поверхности для кухонного инвентаря. Столешница изготовлена из пищевой нержавеющей стали. Она укреплена с внутренней стороны листом ламинированной древесно-стружечной плиты (ДСП), что увеличивает прочность и исключает прогиб столешницы. Ламинирование ДСП обеспечивает защиту его от влаги и предотвращает попадание древесной пыли на продукты питания. Каркас стола состоит из ножек, выполненных в виде уголка и полки-решетки. Он должен быть изготовлен оцинкованной стали. Изделия разборные и поставляются в удобной упаковке, что облегчает их транспортировку и хранение. Ножки столов имеют регулируемые по высоте опоры, позволяющие устранять неровности пола. Стол оснащен столешницей с отогнутым вверх задним бортом и предназначен для установки около стены. Борт предохраняет от попадания продуктов питания на стену или на пол. Техническое описание "Каркас разборный, собирается с помощью болтов М6. В комплект входит разборная полка-решетка. Материал столешницы: нержавеющая сталь не хуже AISI 430 толщиной не менее 0,8 мм. Края столешницы имеют подгиб для предотвращения травматизма персонала. Столешница усилена подложкой из ламинированной ДСП толщиной не менее 16 мм. Толщина столешницы - не менее 40 мм. Материал каркаса: оцинкованная сталь толщиной более 1,1 мм. Стойки каркаса представляют собой уголок с фальцованными краями для увеличения жесткости конструкции и исключения травмоопастности. Опорные ножки регулируются по высоте в пределах 20 мм и изготовлены из нержавеющей стали с пластиковой подложкой снизу для предотвращения повреждения пола. Полка-решетка выполнена из оцинкованной стали толщиной более 1,1 мм. Полка-решетка располагается от пола на расстоянии 350 мм. Нагрузка на стол - не более 100 кг.* Все модели столов имеет стандартную высоту 870 мм." |
27 |
Полка настенная для посуды |
шт |
10 |
Стеллаж кухонный для тарелок габаритные размеры не менее (1200х300х1650)мм, каркас из стали не хуже AISI430, сушка из стали не хуже AISI304, вместимостью не менее чем на 30 тарелки |
31 |
Шкаф металлический для моющих средств с замком |
шт |
10 |
Стеллаж кухонный, габаритные размеры менее (950х400х16000мм, не менее чем 4 полки - сталь не хуже AISI430, стойки - каркас-оцинкованная сталь |
32 |
Шкаф для одежды и шапки |
шт |
10 |
Стеллаж кухонный, габаритные размеры менее (950х400х16000мм, не менее чем 4 полки - сталь не хуже AISI430, стойки - каркас-оцинкованная сталь |
44 |
Шкаф металлический для моющих средств с замком |
шт |
2 |
Шкаф металический, габаритные размеры не менее (950х400х16000мм, не менее чем 4 полки - сталь не хуже AISI430, стойки - каркас-оцинкованная сталь |
Заказчик установил требования "сталь не хуже AISI430", которые непредусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как указаны требования не в соответствии с нормами Законодательства Российской Федерации.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется мебель пищеблока, хозтовры, противопожарное оборудование, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты и т.д.
Таким образом, Заказчик в описание объекта закупки включил требования или указания, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как Заказчик объединил в одну закупку невзаимосвязанные товары.
Жалобы признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южуралкомплект" на действия Заказчика, в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Солнышко" с.Юмагузино муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 1001300024418000006 "Поставка оборудование для МАДОУ детский сад "Солнышко"" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 сентября 2018 г. N ГЗ-967/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018