Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.12882) 07.09.2018 от ООО "Южуралкомплект" на действия Заказчика, в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Солнышко" с.Юмагузино муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 1001300024418000005 "Поставка оборудование для МАДОУ детский сад "Солнышко"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 1001300024418000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик по позиции N2 не указал размеры кровати, по позиции N3 не указал размеры кровати, по позиции N4 не указано к какой именно кровати необходимы матрасы, по позиции N5 не указан материал наполнения. Вместе с тем, позиция N7 и позиция N6 несопряженные.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной систем в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании комиссии было установлено, что по позиции N2, N3, N4, N5, N 6 и N7 Технического задания Заказчику требуется:
2 |
Кровать детская выдвижная двухуровневая |
шт |
40 |
Кровать детская двухъярусная выкатная, ЛДСП бук. |
3 |
Кровать детская качалка |
шт |
15 |
Кровать детская качалка выкатная, ЛДСП бук. |
4 |
Матрас по размеру кровати |
шт |
220 |
Матрас по размеру кровати |
5 |
Подушка |
шт |
220 |
Подушка не менее 50*50 |
6 |
Одеяло холофайбер |
шт |
220 |
Материал наполнителя: синтепон или холофайбер |
7 |
Пододеяльник |
шт |
660 |
пододеяльник |
Заказчик не указывает параметры по позициям N2, N3, N4, позиция N7 и позиция N6 несопряженные, по позиции N5 не указан материал наполнения.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как показатели не позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Заказчик в описание объекта закупки включил требования или указания, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южуралкомплект" на действия Заказчика, в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Солнышко" с.Юмагузино муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 1001300024418000005 "Поставка оборудование для МАДОУ детский сад "Солнышко"" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 сентября 2018 г. N ГЗ-966/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018