Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.12815) 06.09.2018 от ООО "СИТИ-ОПТ" на действия Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения республиканский кардиологический центр (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200051918000267 "Специализированные продукты питания для детей".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно техническое задание аукционной документации (далее - ТЗ) составлено с нарушениями.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200051918000267.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
27.08.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301200051918000267. Начальная (максимальная) цена контракта 446 602,60 рублей.
Согласно доводу Заявителя, заказчиком установлено завышенное требование к сроку годности продукции не менее 15 месяцев.
В качестве доводов, Заявитель указывает на то, что данные дезинфицирующие средства закупаются на срок не более 1 года. Однако данное обстоятельство не доказывает факт ограничения участников, т.к. Заказчик вправе устанавливать требования, в соответствии со своими потребностями. Вместе с тем, указанный срок, не свидетельствует о том, что Заказчик не будет использовать закупаемый товар после окончания срока действия контракта, т.к. количество поступивших пациентов невозможно спрогнозировать. Заявителем не представлено доказательств, что данные требования являются необъективными и ограничивают круг потенциальных участников закупки. Кроме того, Заказчиком указан данный срок годности товара, в виду того, что малый срок годности товара может привести к тому, что срок годности товара истечет до того, как средство будет израсходовано Заказчиком.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлено требование "Обогащена арахидоновой кислотой, при этом содержание не более 2% от общего жира. Обогащена докозагексаеновой кислотой, при этом содержание не более 1% от общего жира", которое не соответствует регламенту и требованиям в нем.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ТЗ Заказчику требуется адаптированная молочная смесь сухая быстрорастворимая для питания детей от 0 до 12 месяцев, с характеристикой, в том числе обогащена арахидоновой кислотой, при этом содержание не более 2% от общего жира. Обогащена докозагексаеновой кислотой, при этом содержание не более 1% от общего жира. Соответствует Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013).
Согласно п.6 Приложения N12 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) при обогащении смесей длинноцепочечными жирными кислотами их содержание не должно быть более 1% от общего жира для "w-3" длинноцепочечной полиненасыщенной жирной кислоты и 2% для w-6 длинноцепочечной полиненасыщенной жирной кислоты. Где "w-3" - докозагексаеновая кислота, w-6 - арахидоновая кислота, следовательно, Заказчиком установлены показатели, в соответствии с требованиями ТР ТС 033/2013. Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в п.3 ТЗ неверно установлены требования о соответствии продукции ТР ТС 033/2013.
Согласно п.3 ТЗ Заказчику требуется пищевая продукция безлактозная для детей первого года жизни, с характеристикой, в том числе "Соответствует Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)".
Комиссией установлено, что в п.3 Раздела 1 ТР ТС 033/2013 действие настоящего технического регламента не распространяется на следующую продукцию: продукты, изготовленные на основе молока и молочной продукции, предназначенные для использования в специализированном питании (за исключением молока и молочной продукции для детского питания). Довод жалобы признан необоснованным, т.к. по п.3 ТЗ закупается пищевая продукция безлактозная для детей первого года жизни, т.е. детское питание.
Согласно доводу Заявителя, в п.4 ТЗ Заказчиком указаны показатели белка, выходящие за рамки регламента.
Согласно п.4 ТЗ Заказчику требуется продукт на основе частично гидролизованных белков, с рождения С 0 до 6 мес., с характеристикой, в том числе белок от 1,2 до 2,1г.
Комиссией установлено, что согласно п.1 Приложения N12 ТР ТС 033/2013 адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев имеют показатели пищевой ценности белка 1,2-1,7г, следовательно, Заказчиком указаны требования не в соответствии с регламентом, т.е. в аукционной документации должно содержаться обоснование применения иных показателей. Однако данное обоснование в составе аукционной документации отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в п.5 ТЗ Заказчиком указаны показатели жиров, углеводов выходящих за рамки регламента.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.5 ТЗ Заказчику требуется продукт на основе частично гидролизованных белков, с рождения С 6 до 12 мес., с характеристиками, в том числе белок от 1,2 до 2,1г., жир от 3 до 4г, углеводы от 6,5 до 8 г.
Согласно п.3 Приложения N12 ТР ТС 033/2013 указанные Заказчиком показатели, а именно белок от 1,2 до 2,1г., жир от 3 до 4г, углеводы от 6,5 до 8 г соответствуют показателям адаптированных молочных смесей (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей от 0 до 12 месяцев. Однако Заказчиком в ТЗ указано "_с рождения С 6 до 12 мес.", что в свою очередь вводит в заблуждению потенциальных участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в п.9 ТЗ не указана верхняя граница показателя Витамина - С.
Согласно п.5 ТЗ Заказчику требуется напиток молочный сухой бысторастворимый для питания детей раннего возраста, старше года с характеристиками, в том числе витамин С (аскорбиновая кислота) не менее 10 мг.
В соответствии с Приложением N14 ТР ТС 033/2013 количество аскорбиновой кислоты (С) указано в диапазоне 55-150 мг/л., следовательно, Заказчиком указаны требования не в соответствии с регламентом, т.е. в аукционной документации должно содержаться обоснование применения иных показателей. Однако данное обоснование в составе аукционной документации отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. учитывая, что выше установленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, предписание об устранение нарушений выдано не будет.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИТИ-ОПТ" на действия Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения республиканский кардиологический центр, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200051918000267 "Специализированные продукты питания для детей", частично обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 сентября 2018 г. N ГЗ-988/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018