Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителя заказчика - администрации муниципального образования "городской округ город Сунжа" (далее - Заказчик) М.М. Газдиева (доверенность от 12.09.2018 г. N28);
в отсутствии представителя заявителя жалобы - общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114300002518000020 на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Сунжа "Формирование современной городской среды в городском округе г. Сунжа" (далее - Закупка, ЭАN0114300002518000020), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. В нарушении части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, документация Закупки не содержит положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
2. В аукционной документации Закупки установлены противоречивые условия обеспечения исполнения контракта;
3. В нарушении статьи 70 Закона о контрактной системе в проекте контракта Закупки установлено условие о подписании контракта в бумажном виде.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15 часов 30 минут 13.09.2018 г. В соответствии с административным регламентом Комиссией объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 14.09.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.08.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 790 200,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 10.09.2018 г. 23:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 14.09.2018 г.
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Изучив документацию Закупки, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в документации Закупки не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Ввиду вышеизложенного довод жалобы признается обоснованным.
2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, в пункте 8.2 проекта контракта Закупки указано, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение "Поставщиком" своих обязательств по настоящему Контракту, Исполнителем обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в размере не менее установленного в данном разделе настоящего Контракта
Следовательно, в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в силу чего Комиссией Управления довод жалобы признан обоснованным.
3. Согласно довода жалобы Заявителя в проекте контракта Закупки в пункте 10.1 установлено, что контракт составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу - два экземпляра для Заказчика и один экземпляр для Исполнителя, что по мнению Заявителя нарушает положения частей 2 и 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено, что статья 70 Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 года утратила силу.
Ввиду вышеизложенного нарушение статьи 70 Закона о контрактной системе невозможно, соответственно довод жалобы признан необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, иных нарушений Законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34, части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
Заказчик:
Администрация муниципального образования "городской округ город Сунжа"
386203, РИ, Сунжа г, ул. Осканова
Электронная торговая площадка:
АО "РАД" (https://gz.lot-online.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N192-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
18.09.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N192-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - администрации муниципального образования "городской округ город Сунжа" (далее - Заказчик), при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114300002518000020 на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Сунжа "Формирование современной городской среды в городском округе г. Сунжа" (далее - Закупка, ЭАN0114300002518000020), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушение части 2 статьи 34, части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, установленное в Решении N192-3/18 от 14.09.2018 г.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, при направлении контракта победителю внести изменения в проект контракта ЭАN0314300005818000019, в соответствии с частью 2 статьи 34, частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе с учетом положений Решения N192-3/18 от 14.09.2018 г.
3. Заказчику в течении пяти рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания, представить в Управление подтверждение исполнения предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 14 сентября 2018 г. N 192-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018