Резолютивная часть решения объявлена "12" сентября 2018 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "17" сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
при участии от Заказчика: представителя Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Т_" <_> (доверенность от 12.09.2018 N 536),
в отсутствие представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "И_", уведомлено надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 07.09.2018 N 5-1813 направлено по электронной почте по адресу: inlab2015@mail.ru, указанному Обществом с ограниченной ответственностью "И_" в жалобе (вход. от 05.09.2018 N 02/5-1428/1), поступило уведомление о получении уведомления от 07.09.2018 N 5-1813,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "И_" (<_>)на действия Единой комиссии Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Т_" (<_>) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка холодильного оборудования (извещение от 23.08.2018 N 0378200000418000014), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "И_" (далее - ООО "И_", Заявитель) (вход. от 05.09.2018 N 02/5-1428/1) на действия Единой комиссии Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Т_" (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка холодильного оборудования (извещение от 23.08.2018 N 0378200000418000014).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе ООО "И_" сообщает, что в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией незаконно принято решение об отклонении заявки ООО "И_" по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заявитель указывает, что в первой части заявки он предоставил всю необходимую информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, а также указал конкретные показатели, не превышающие диапазонные значения, установленные в документации об электронном аукционе.
Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствует обоснованное решение о том, каким положениям документации об электронном аукционе не соответствует заявка ООО "И_", какие положения заявки ООО "И_" не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, ООО "И_" считает, что Единой комиссией допущены существенные нарушения Закона о контрактной системе.
Областным государственным профессиональным общеобразовательным бюджетным учреждением "Т_." (далее - ОГПОБУ "Т_", Заказчик) представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.
ОГПОБУ "Т_" 23.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку холодильного оборудования (извещение N 0378200000418000014).
В техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что объектом закупки является поставка холодильного шкафа Electrolux 727292 или эквивалент.
Заказчик указывает, что ему необходимо приобрести холодильный шкаф с характеристиками, которые соответствуют характеристикам холодильного шкафа Electrolux 727292.
Участником закупки предложен к поставке холодильный шкаф, не отвечающий характеристикам холодильного шкафа Electrolux 727292, тем самым предлагаемый участником закупки холодильный шкаф не является эквивалентом, а именно предложенный холодильный шкаф очень сильно отличается по техническим характеристикам от закупаемого Заказчиком холодильного шкафа.
Таким образом, Заказчик считает, что действия Единой комиссии не противоречат действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представитель Заказчика поддержал возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
30 июля 2018 года директором ОГПОБУ "Т_" <_> издан приказ "О проведении закупок путем проведения электронных аукционов" N 289/1-П.
23 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200000418000014 и Документация об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним гражданского-правового договора на поставку холодильного оборудования (далее - Документация), в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Холодильный шкаф Elektrolux 727292 или эквивалент".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 350 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2018, по окончании срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки с идентификационным NN: 188, 131, 165, 56.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в Документации, Единой комиссией принято единое решение, а именно:
- о признании заявки участника закупки под идентификационным N 165 соответствующей требованиям, установленным Документаций;
- о признании заявок участников закупки под идентификационными NN: 188, 131, 56 не соответствующими требованиям, установленным Документацией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что поставляемый товар не является эквивалентом.
I
1. Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценных товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно разделу 17 Документации начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком с помощью метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно представленным коммерческим предложениям начальная (максимальная) цена контракта планируемой закупки определялась с учетом ценовых предложений в отношении холодильного шкафа Electrolux 727292 со следующими техническими характеристиками:
- температурные режим - от - 22 до - 15 С;
- напряжение - 220 В;
- мощность - 0,59 кВт;
- габариты - 710х837х2050 мм.;
- вес - 106 кг.;
- полезный объем - 670 лит.
Таким образом, закупаемая закупка, в отношении технических характеристик, должна быть сопоставима с коммерческими предложениями, техническими характеристиками, использованными при определении начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в разделе 15 Документации представлено Техническое задание на поставку шкафа шоковой заморозки с установленными функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками товара, а именно:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. измер. |
Кол-во |
1 |
Холодильный шкаф Electrolux 727292 или эквивалент |
Длина: не более 703 мм Ширина: не более 620 мм Высота: не более 1755 мм Рабочие температуры: -6...+6 °C Тип двери: Стеклянная распашная Полезный объем: не более 400 л Напряжение: 220 В Мощность: не более 0.35 кВт |
шт |
9 |
Согласно Свободной энциклопедии "Википедия" эквивалент (от позднелат. aequivalens - "равнозначный", "равноценный", "равносильный") - нечто равноценное или соответствующее в каком-либо отношении чему-либо, заменяющее его или служащее его выражением.
Комиссией Еврейского УФАС России при изучении обоснования начальной (максимальной) цены контракта и Технического задания Документации установлено, что технические характеристики, заявленные в Техническом задании Документации, отличаются от технических характеристик, указанных в коммерческих предложениях в отношении холодильного шкафа Electrolux 727292.
Таким образом, технические характеристики закупаемого товара, указанные в Техническом задании Документации, не являются сопоставимыми (эквивалентными) техническим характеристикам холодильного шкафа Electrolux 727292, характеристики которого использовались при определении начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащим описании объекта закупки, а именно: при описании объекта закупки Заказчиком ненадлежащим образом установлены технические характеристики, поставляемого товара, а так же ненадлежащим образом установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, а именно без указания максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участником закупки ООО "И_" в первой части заявки, представлена следящая информация в отношении поставляемого товара:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. измер. |
Кол-во |
1 |
Холодильный шкаф ШХСн 0,06С |
Длина: 450 мм Ширина: 490 мм Высота: 770 мм Рабочие температуры: -6...+6 °C Тип двери: Стеклянная распашная Полезный объем: не более 50 л Напряжение: 220 В Мощность: 0.12 кВт |
шт |
7 |
Комиссией Еврейского УФАС России при изучении Технического задания Документации и первой части заявки установлено, что заявка участника закупки ООО "И_" соответствует требованиям, установленным Документацией в отношении закупаемого товара, а именно: конкретные показатели, представленные участником закупки в составе первой части заявки, попадают в диапазонные значения показателей, установленные Заказчиком в Техническом задании Документации.
В отношении остальных двух заявок участников закупки, которым было отказано на участие в допуске на участие в электронном аукционе, в связи с признанием заявок не соответствующими требованиям Документации, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к аналогичному выводу.
На основании изложенного, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к следующему. В связи с тем, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления технических характеристик закупаемого товара, Единой комиссией допущено нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявок участников закупки под идентификационными NN: 188, 131, 56 не соответствующими требованиям, установленным Документацией, в то время, как заявки участников закупки соответствовали требованиям Документации.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя в этой части обоснован.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2018 Единой комиссией принято решение о признании заявок участников закупки под идентификационными NN: 188, 131, 56 не соответствующими требованиям Документации на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что поставляемые товары не является эквивалентами.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2018 отсутствует обоснованное решение о том, каким положениям Документации, не соответствует заявки под идентификационными NN: 188, 131, 56, какие положения заявок под идентификационными NN: 188, 131, 56 не соответствуют требованиям, установленным Документацией (в протоколе содержится абстрактное решение Единой комиссии).
На основании вышеизложенного, довод Заявителя в этой части обоснован.
II
1. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст. 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участниками закупки.
В подразделе "Порядок подачи заявок" раздела "Информация о процедуре закупки" извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком указано - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В нарушение п. 6 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в подразделе "Порядок подачи заявок" раздела "Информация о процедуре закупки" извещения о проведении электронного аукциона не установлен порядок подачи заявок участникам закупки.
2. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст. 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информации о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 настоящего Федерального закона.
В подразделе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" раздела "Обеспечение исполнения контракта" извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком указано - 5% от НМЦК путем перечисления денежных средств или предоставление банковской гарантии.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной подписью указанного лица.
В нарушение п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в подразделе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" раздела "Обеспечение исполнения контракта" извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком не надлежащим образом установлен порядок предоставления обеспечения контракта, а также отсутствует информация о банковском сопровождении контракта.
3. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст. 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В подразделе "Порядок предоставления обеспечения заявок" раздела "Обеспечение заявок" извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком указано - 1% НМЦК.
Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Частью 18 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с ч. 29 настоящей статьи, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные ст. 45 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 7 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в подразделе "Порядок предоставления обеспечения заявок" раздела "Обеспечение заявок" извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком не надлежащим образом установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также отсутствует информация о банковской гарантии.
4. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка холодильного оборудования.
Согласно Документации объектом закупки является поставка холодильного шкафа Elektrolux 727292 или эквивалент.
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе между извещением о проведении электронного аукциона и Документацией имеются расхождения, в части объекта закупки.
5. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно разделу 8 Документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При изучении, раздела 8 Документации, Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки, без учета внесенных изменений на основании Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в ст. 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно Заказчик установил требования к участникам закупки по п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции закона, а также не установил требования к участникам закупки в соответствии с п. 7.1, п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, тем самым оставил возможность допуска участников закупки попадающих под запреты и ограничения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены п. 7, п. 7.1, п. 11 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64. Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в разделе 9 Документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявке, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При изучении, раздела 9 Документации, Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, без учета внесенных изменений на основании Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В разделе 12 Документации Заказчиком установлен порядок предоставления разъяснений документации об электронном аукционе, вместе с тем, указанный порядок не содержит сведений о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
8. Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ст. 70 Закона о контрактной системе, регулирующая заключение контракта по результатам электронного аукциона, утратила силу с 01.07.2018 года.
На основании вышеуказанного закона порядок заключения контрактов по результатам электронной процедуры регулируется ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
В разделе 14 Документации Заказчиком установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона в недействующей редакции закона.
На основании изложенного, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
9. Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Пунктом 3.2 раздела 3 проекта гражданско-правового договора установлено, что оплата за поставленный товар производится по безналичному расчету с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика, в течение 15 банковских дней после поставки товара, с момента предоставления Поставщиком счета-фактуры и подписанной товарной накладной подтверждающей факт поставки.
Вместе с тем, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок оплаты за поставленный товар, нарушают ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте гражданско-правового договора не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
10. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063" (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
При изучении проекта гражданско-правового договора, Комиссией Еврейского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе 9 проекта гражданско-правового договора не установлено условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, а также не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами в отношении государственного заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "И_" на действия Единой комиссии Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Т_" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка холодильного оборудования (извещение от 23.08.2018 N 0378200000418000014) признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Т_" нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. Пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 раздела I настоящего решения);
2.2. Пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 1 раздела II настоящего решения);
2.3. Пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 2 раздела II настоящего решения);
2.4. Пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 (пункт 3 раздела II настоящего решения);
2.5. Части 1 статьи 64 (пункт 4 раздела II настоящего решения);
2.6. Пунктов 7, 7.1, 11 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 (пункт 5 раздела II настоящего решения);
2.7. Пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 (пункт 6 раздела II настоящего решения);
2.8. Пункта 11 части 1 статьи 64 (пункт 7 раздела II настоящего решения);
2.9. Статьи 83.2 (пункт 8 раздела II настоящего решения);
2.10. Части 13.1 статьи 34 (пункт 9 раздела II настоящего решения);
2.11. Пункта 2 части 13 статьи 34 (пункт 9 раздела II настоящего решения);
2.12. Частей 5, 8 статьи 34 (пункт 10 раздела II настоящего решения).
3. Признать Единую комиссию Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Т_" нарушившей требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
3.1. Части 3 статьи 67 (пункт 1 раздела I настоящего решения);
3.2. Части 6 статьи 67 (пункт 2 раздела I настоящего решения).
4. Выдать Единой комиссии Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Т_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 3 настоящего решения.
5. Выдать государственному заказчику - Областному государственному профессиональному образовательному бюджетному учреждению "Т_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 настоящего решения.
6. Выдать Оператору электронной площадки ЗАО "С_" предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2, 3 настоящего решения.
7. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об админис0тративных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области. |
|
от 17.09.2018 N 5-1908
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-21-05/18 об устранении нарушений законодательства
о закупках
Резолютивная часть предписания объявлена "12" сентября 2018 г. г. Биробиджан
В полном объеме предписание изготовлено "17" сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_> |
- <_>; |
при участии от Заказчика: представителя Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Т_" <_> (доверенность от 12.09.2018 N 536),
в отсутствие представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "И_", уведомлено надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 07.09.2018 N 5-1813 направлено по электронной почте по адресу: <_>, указанному Обществом с ограниченной ответственностью "И_" в жалобе (вход. от 05.09.2018 N 02/5-1428/1), поступило уведомление о получении уведомления от 07.09.2018 N 5-1813,
на основании решения Еврейского УФАС России по делу N К-21-05/18 о нарушении законодательства о закупках, принятого Комиссией Еврейского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "И_" на действия Единой комиссии Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Т_" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка холодильного оборудования (извещение от 23.08.2018 N 0378200000418000014),
руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Т_" в срок до 26 сентября 2018 года для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 3 решения Еврейского УФАС России по делу N К-21-05/18 о нарушении законодательства о закупках, совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно:
1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2018.
1.2. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.09.2018.
2. Государственному заказчику - Областному государственному профессиональному образовательному бюджетному учреждению "Т_" в срок до 26 сентября 2018 года устранить нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 решения Еврейского УФАС России по делу N К-21-05/18 о нарушении законодательства о закупках, для чего совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно: аннулировать электронный аукцион от 23.08.2018 N 0378200000418000014.
3. В срок до 28 сентября 2018 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки ЗАО "С_":
1. В срок до 18 сентября 2018 года с целью устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка холодильного оборудования (извещение от 23.08.2018 N 0378200000418000014), обеспечить техническую возможность:
1.1. Для отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2018.
1.2. Для отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.09.2018.
1.3. Для аннулирования электронного аукциона от 23.08.2018 N 0378200000418000014.
2. В срок до 28 сентября 2018 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение об исполнении пункта 1 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. |
|
Примечание. Невыполнение в установленный срок предписания Еврейского УФАС России является административным правонарушением, влекущим ответственность, предусмотренную ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 12 сентября 2018 г. N 5-1907
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018