Резолютивная часть решения объявлена "18" сентября 2018 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "21" сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_.>
- <_.>
|
<_.>
<_.>
|
|
|
- <_.>
|
- <_.> |
при участии от Заказчика: Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <_.><_.>. (доверенность 18.09.2018), <_.> (доверенность от 18.09.2018),
в отсутствии представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью <_.>, уведомлено надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 12.09.2018 N 5-1848 направлено по электронной почте по адресу: <_.> torgdomvial@mail.ru, указанному Обществом с ограниченной ответственностью <_.> в жалобе от 10.09.2018 N 1318 (вход. от 11.09.2018 N 02/5-1449),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_.>на действия аукционной комиссии государственного заказчика Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <_.> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является "Поставка лекарственных препаратов (йопромид)" (извещение от 27.08.2018 N 0378200002918000254), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью <_.> (далее - ООО "Торговый дом <_.>, Заявитель) от 10.09.2018 N 1318 (вход. от 11.09.2018 N 02/5-1449) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <_.> при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является "Поставка лекарственных препаратов (йопромид)" (извещение от 27.08.2018 N 0378200002918000254).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе ООО <_.>сообщает следующее.
27.08.2018 года на сайте http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0378200002918000254. Наименование объекта закупки: Поставка лекарственных препаратов (йопромид).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2018 года заявка ООО <_.> отклонена на основании: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (участнику закупки отказано в допуске на участие в связи с несоответствием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара требованиям документации об электронном аукционе, а именно: документацией об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата йопромид в техническом задании указаны особые характеристики товара (период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы (в целях снижения риска нанесения вреда здоровью пациентов)), которые отвечают потребностям заказчика и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, что не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (данная позиция подтверждается письмом Минздрава РФ от 14.02.2018 N 418/25-5, а также Обзором судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, судебной практикой (дело А61-2366/2018). Вместе с тем, участником закупки в первой части заявки предлагается к поставке товар, период выведения через почки которого составляет 92 % от введенной дозы в течение 24 часов, то не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе)".
Считаем, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе, поскольку ООО <_.>предложило к поставке лекарственный препарат, зарегистрированный в установленном порядке под одной группой МНН. В своей заявке ООО <_.> указало конкретные показатели, позволяющие идентифицировать лекарственный препарат.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.
Согласно ч. 4 ст. 61 Закона об обращении лекарственных средств не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты.
Лекарственные препараты (МНН Йопромид) с торговыми наименованиями: Йопромид ТЛ и Йопромид-Биарвист в Государственном реестре предельных отпускных цен не зарегистрированы, в связи с чем, не могут быть предложены к поставке.
Предложение к поставке лекарственного препарата ТН Йопромид ТР производства ООО "Мосфарм" невозможно, т.к. товар в настоящее время не производится и находится в дефектуре.
В Реестре лекарственных средств по лекарственному препарату (МНН Йопромид) имеется следующая информация:
Торговое наименование |
Предложение к поставке невозможно, почему |
Лекарственная форма |
Наименование держателя или владельца РУ |
Страна |
Регистрационный номер |
Йопромид-ТЛ |
Нет цены (ЖВЛНП) |
Раствор для инъекций |
АО "Фармославль" |
Россия |
ЛП 004328-060617 |
Йопромид - Биарвист |
Нет цены (ЖВЛНП) |
Раствор для инъекций |
ООО "АЛВИЛС" |
Россия |
ЛП-003696 |
Йопромид ТР |
Дефектура |
Раствор для инъекций |
ООО "Мосфарм" |
Россия |
ЛП-003110 |
Йопромид |
- |
Раствор для инъекций |
ООО "Джодас Экспоим" |
Россия |
ЛП-002892 |
Ультравист |
- |
Раствор для инъекций |
БайерШерингФарма АГ |
Германия |
П N002600 |
Касаемо периода выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы предоставляем следующие пояснения:
Заявитель жалобы считает, что приведенный выше анализ спорного показателя, установленного в аукционной документации по препарату МНН "Йопромид": "Период выведения через 12 часов выделяется 93% от всей дозы" - не является терапевтически значимой характеристикой, так как сам по себе данный показатель не определяет действительный период выведения лекарственного препарата, надлежащее обоснование значимости указанного показателя Заказчиком в аукционной документации не приведено.
В соответствии с инструкцией лекарственного препарата ТН "Ультравист", полное выведение препарата осуществляется в течение 24 часов.
Так, в случае экстренных ситуаций проведение повторного контрастирования при неполном выведении Йопромида может негативно сказаться как на качестве снимков, что может привести к диагностическим ошибкам, так и на состоянии пациента в связи с возможностью проявления побочных эффектов из-за превышения дозы контраста".
Период частичного выведения препарата сам по себе недостаточен для использования в качестве показателя выведения лекарств или их распределения. Заболевание может повлиять на физиологические параметры организма, а отсюда на объем распределения, клиренс креатина и, таким образом, показатель выведения в течение 12 часов 93% введенной дозы лекарственного препарата не обязательно будет отражать истинную картину ожидаемых изменений элиминации (выведения) лекарства.
При повторном введении лекарства оно накапливается в организме до тех пор, пока не прекратится выведение. Это связано с тем, что теоретически требуется неограниченное время для полного выведения введенной дозы. Практически это означает, что если интервал между дозами короче, чем четыре полувыведения, то может возникнуть кумуляция.
Таким образом, выведение в течение 12 часов 93% введенной дозы препарата не является достоверным показателем для оценки интервала времени выполнения снимков и определения времени повторного введения контрастного средства. Кроме того, ориентируясь на данный показатель, заказчик использует указанный препарат с нарушением инструкции по применению, в которой прописан период полного выведения - 24 часа.
Кроме этого, согласно открытым медицинским и фармацевтическим научным источникам для количественной характеристики скорости выведения лекарственных средств из организма используют ряд параметров:
- коэффициент элиминации - количества вещества, исчезающее из организма в течение суток, выраженное в процентах от введенной дозы.
- период полувыведения - время в часах, в течение которого концентрация вещества в крови снижается вдвое.
Особо отметим, что период полувыведения у препарата ТН Ультравист и препарата ТН Йопромид одинаковый и равен 2 часам.
Ввиду того что препарат с МНН "Йопромид" предназначен только для диагностических целей, инструкции зарегистрированных препаратов имеют одинаковую концентрацию, и сроки выполнения снимков аналогичны, считаем, что Заказчик, указывая требование к выведению препарата ограничивает число потенциальных участников аукциона (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН лекарственных средств).
Кроме того, просим обратить внимание комиссии антимонопольного органа на следующее.
Лекарственный препарат МНН Йопромид - это рентгеноконтрастное средство, которое повышает контрастность изображения; Препарат предназначен исключительно для диагностических целей, лекарственный препарат предназначен для его разового использования, и его использование дважды в день (каждые 12 часов) у одного и того же пациента практические невозможно. Самое частое применение возможно раз в неделю и исключительно в индивидуальных случаях по назначению врача.
К тому же инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата ТН "Ультравист" (единственного соответствующего условиям аукционной документации) в разделе "С осторожностью" содержит сведения о применении повторных и/или больших доз препарата Ультравист:
Кроме этого, раздел инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата "Ультравист" в разделе "Особые указания содержит информацию о том, что повторное введение препарата является одним из факторов риска развития поражения почек:
Соответственно неоднократное применение лекарственного препарата ТН "Ультравист" в течение 24 часов (полное выведение препарата ТН "Ультравист" наступает спустя 24 часа), у одного и того же пациента может привести к серьезным неблагоприятным последствиям для жизни и здоровья пациента, тем более ребенка.
Таким образом, анализ инструкций по медицинскому применению показал, что период выведения лекарственного препарата не является терапевтически значимой характеристикой, и использование лекарственного препарата Йопромид у одного и того же пациента в течение суток практически исключено, ввиду вышесказанного, следовательно, установление такого требования будет служить формальным основанием для отклонения участников закупки, что приведет к ограничению конкуренции и отсутствию экономии бюджетных средств.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний) вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Порядок формирования указанного перечня утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан". Перечень таких лекарственных средств утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что при закупке лекарственных средств в документации о закупке указывается МНН или при отсутствии таких МНН - химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) под товаром понимается объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.
В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями).
Так же согласно пп. а, п. 2 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.
Заказчик, являясь лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь для граждан, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами. Согласно ч.2 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях восстановления прав и законных интересов просим Комиссию УФАС России по Республике Саха (Якутия) провести внеплановую проверку в части правомерного описания объекта закупки.
Также сообщаем, что согласно Письму ФАС России N АК/32754/ от 08.05.2018 при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме указанного, данное письмо содержит следующую информацию касаемо описания потребности:
В связи с чем, просим в ходе заседания установить наличие таких документов, на основании которых Заказчик составлял описание потребности.
В связи с вышеизложенным Заявитель не усматривает нарушений требований части 3 статьи 66, п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Заявителем при подаче заявки на участие в электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Отклонение аукционной комиссией заявки участника аукциона под N2 является неправомерным.
На основании вышеизложенного ООО <_.>считает, что в действиях Единой комиссии и Заказчика допущены существенные нарушения Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.
Изучив жалобу участника аукциона в электронной форме N 0378200002918000254 (исх. N 1318 от 10.09.2018 г) на действия аукционной комиссии ОГБУЗ <_.> (далее - Учреждение), считаем что доводы, изложенные в ней, необоснованные и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
27.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок Учреждением были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200002918000254 на закупку лекарственного препарата йопромид и документация к указанной закупке.
При описании объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования к планируемому к приобретению лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием "йопромид":
N п/п |
Международное непатентованное название |
Описание объекта закупки |
Ед. измер. |
Кол-во |
1 |
Йопромид |
раствор для инъекций В 1 мл лекарственного средства содержится: действующее вещество - йод 300 мг объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата 20 мл Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы (в целях снижения риска нанесения вреда здоровью пациентов) |
мл. |
15 000 |
При этом, в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380, в техническом задании также указано на возможность поставки лекарственных препаратов с указанной дозировкой в кратной дозировке и двойном количестве, возможность предложение к поставке лекарственного препарата с взаимозаменяемой лекарственной формой и (или) первичной упаковкой, не влияющих на его терапевтические свойства и способ введения в организм пациента. При этом допускается возможность пересчета количества товара в соответствии с зарегистрированным количеством товара в потребительской упаковке.
По состоянию на дату рассмотрения первых частей заявок (05.09.2018) на участие в аукционе было подано две заявки:
- идентификационный номер 80 - дата и время регистрации - 31.08.2018 в 13:15
- идентификационный номер 204 - дата и время регистрации - 03.09.2018 в 15:36
По итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с идентификационным номером 80 (поданная 31.08.2018 г.) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе с указанием следующего пояснения: "участнику закупки отказано в допуске на участие в связи с несоответствием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара требованиям документации об электронном аукционе, а именно: документацией об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата йопромид в техническом задании указаны особые характеристики товара (период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы (в целях снижения риска нанесения вреда здоровью пациентов)), которые отвечают потребностям заказчика и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, что не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (данная позиция подтверждается письмом Минздрава РФ от 14.02.2018 N 418/25-5, а также Обзором судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, судебной практикой (дело А61-2366/2018). Вместе с тем, участником закупки в первой части заявки предлагается к поставке товар, период выведения через почки которого составляет 92 % от введенной дозы в течение 24 часов, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе)".
Не согласившись с действия единой комиссии, участник закупки в своей жалобе указывает, что в рамках закупки лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "йопромид" им предложен к поставке лекарственный препарат, зарегистрированный в установленном порядке под одной группой МНН, при этом он указал конкретные показатели, позволяющие идентифицировать лекарственный препарат.
Следует отметить, что отклонение первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 80 осуществлялось на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участие в связи с несоответствием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара требованиям документации об электронном аукционе, а не по ч. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации или представлением недостоверной информации.
Также, в жалобе указано, что в соответствии с федеральным законом от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, указав при этом, что Лекарственные препараты (МНН Йопромид) с торговыми наименованиями: Йопромид ТЛ и Йопромид-Биарвист в Государственном реестре предельных отпускных цен не зарегистрированы, в связи с чем, не могут быть предложены к поставке.
Данные доводы несостоятельны, так как согласно решению Федеральной антимонопольной службы о согласовании предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов от 10 августа 2018 года, на лекарственный препарат Йопромид-ТЛ, (МНН-Йопромид), раствор для инъекций, 300 мг йода/мл, 20 мл, - флаконы (10) - пачки картонные, согласована предельная отпускная цена в размере 2582,50 рублей. (Копия решения прилагается - приложение N 1).
Согласно данным государственного реестра предельных отпускных цен (http://grls.rosminzdrav.ru) в отношении лекарственного препарата Йопромид-ТЛ, (МНН-Йопромид) внесена следующая информация:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Лек. форма/ дозировка/ упаковка |
Владелец РУ/ производитель/ упаковщик/ Выпускающий контроль |
Код АТХ |
Кол-во в потреб. упаковке |
Предельная цена руб. без НДС |
цена указана за перв.упак. |
N РУ |
Дата регистрации цены (N решения) |
Штрих-код (EAN13) |
3 |
Йопромид |
Йопромид-ТЛ |
раствор для инъекций, 300 мг йода/мл, 20 мл - флаконы (10) - пачки картонные |
ООО "Технология лекарств" - Россия;Пр.,Перв.Уп.,Втор.Уп.,Вып.к.-ФГУП НПЦ "Фармзащита" ФМБА России - Россия. |
V08AB05 |
10 |
2582.50 |
|
ЛП-004328 |
14.08.2018 494/20-18 |
4602779004485 |
На основании вышеизложенного, в рамках рассматриваемой закупки возможна поставка лекарственного препарата с торговым наименованием Йопромид-ТЛ (МНН-Йопромид).
Информация с сайта http://grls.rosminzdrav.ru прилагается (Приложение N 2).
По доводам жалобы в отношении указания особой характеристики товара - период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы, что, по его мнению, будет служить формальным основанием для отклонения участников закупки, что приведет к ограничению конкуренции и отсутствию экономии бюджетных средств, сообщаем следующее.
В целях оказания медицинской помощи пациентам ослабленным, в том числе с тяжелой хирургической патологией, тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, Учреждением проводится компьютерная томография. В связи с этим, часто встречаются кардиотоксичность, изменения реологических свойств крови, нефропатии, токсические изменения в печени, изменения стенок сосудов. Для определения динамики процесса на фоне проводимого лечения, исследования на компьютерной томографии проводятся неоднократно, и в 15% случаев возникает необходимость провести повторное исследование в течении одних суток.
Йопромид это рентгеноконтрастное вещество, применение которого при вышеуказанных диагностических исследованиях позволяет повысить качество диагностики за счет разницы в характере накопления контрастного препарата патологическими очаговыми образованиями в органах и тканях, благодаря наличию в его составе молекулы йода, повышается плотность тканей, улучшается визуализация более тонких структур, повышается четкость изображения, что позволяет эффективно диагностировать какое-либо нарушение или отклонение от нормы.
Указанные требования по периоду выведения препарата через почки для Заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Включение этого требования обусловлено необходимостью проведения повторных исследований пациентам с заболеваниями почек, включая острую и хроническую почечную недостаточность, когда имеет значение концентрация йода в препарате и время его выведения из организма, а также повторное исследование у одного и того же пациента в течение одних суток
Довод жалобы о том, что неоднократное введение препарата, согласно инструкции по применению лекарственного препарата Ультравист, в течение 24 часов у одного и того же пациента может привести к серьезным неблагоприятным последствиям для жизни и здоровья пациента, тем более ребенка, не состоятельный в связи с тем, что в инструкции по применению лекарственного препарата Ультравист указано на соблюдение осторожности применения препарата повторно и/или в больших дозах, что подразумевает введение необходимой дозы повторный раз и/или дозы в большом количестве. При этом согласно инструкции в случае непреднамеренной передозировки препарат может быть выведен из организма с помощью гемодиализа.
Иное, чем заявленное заказчиком, время выведения Йопромида через почки может иметь принципиальное значение у пациентов с заболеваниями почек, а также при имеющейся острой или хронической почечной недостаточности, у которых вследствие заболевания имеется замедление выведения мочи (следовательно, и препарата) из организма.
Вышеуказанные исследования проводятся ослабленным пациентам, в том числе с тяжелой хирургической патологией, сепсисом, аутоиммунными заболеваниями.
Согласно Государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) заказу на поставку товара также соответствует зарегистрированное в установленном порядке лекарственное средство с МНН "Йопромид" - "Йопромид-ТЛ" (регистрационное удостоверение ЛП-004328, производитель АО "Фармославль", Россия).
Кроме того, лекарственный препарат с МНН "Йопромид" находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.
Системное толкование норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Далее - Закон N323-ФЗ), интерес пациента является приоритетным при оказании медицинской помощи.
В силу части 2 статьи 98 Закона N323-ФЗ медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
С целью исключения опасности для жизни и здоровья пациента, учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, лицо, оказывающее медицинскую помощь, руководствуется инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата, а потому вправе устанавливать конкретные требования к лекарственному препарату, являющемуся предметом закупки, так как при диагностике должно быть максимально исключены нежелательные реакции.
Инструкция к лекарственному препарату содержит его характеристику, в том числе его фармакокинетику, т.е. раздел клинической фармакологии, изучающий процессы всасывания, распределения, связывание с белками, биотрансформации и выведения лекарственных средств из организма.
Согласно Приказу Минздава РФ от 26.03.2001 N88 ОСТ ГИСЛС 91500.05.0002-2001 "Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения" инструкция по применению лекарственного препарата является основополагающим документом для медицинского работника.
Согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения к лекарственным препаратам Ультравист, Йопромид-Биарвист, Йопромид-ТЛ (копии инструкций прилагаются, Приложение N 3) в разделе "Выведение" содержится требуемая Заказчиком характеристика: Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него.
Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика каким-либо образом обосновывать свои потребности и причины, обусловившие ее, при установлении требований к дозировке лекарственного препарата с возможностью его поставки в кратной дозировке, образующей то же количественное содержание действующего вещества без уменьшения общего количества лекарственного препарата, необходимого заказчику.
Таким образом, определяющим фактором при установлении соответствующих требований в аукционной документации являются потребности заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг.
Указанный вывод подтверждается Письмом Минздрава РФ от 14.02.2018 N418/25-5, а также Обзором судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного суда РФ 28.06.2017, в котором отражено, что указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В заседании Комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав представителей Заказчика, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
27 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast, с учетом всех изменений, Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200002918000254 и документация об аукционе в электронной форме, в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Поставка лекарственных препаратов (йопромид)"
Начальная (максимальная) цена контракта: 180 450, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018, по окончании срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, с идентификационными номерами: 80, 204.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принято единой решение:
- о допуске участника закупки на участие в электронном аукционе и о признании участника закупки участником аукциона под идентификационным N 204;
- об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки под идентификационным N 80 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.09.2018, аукционной комиссией рассмотрена вторая часть заявки участника электронного аукциона, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и принято единое решение о признании заявки участника электронного аукциона под идентификационным N 204 (ООО <_.>) соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
I
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Заказчиком определен объект закупки, в соответствии с Извещением и Документацией, как поставка лекарственных препаратов (йопромид).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2.5 раздела 2 Документации описание объекта закупки установлено в соответствии с прилагаемым Техническим заданием (раздел 14 Документации).
В Техническом задании представлена таблица, в которой отражено описание объекта закупки, а именно:
N п/п |
Международное непатентованное название |
Описание объекта закупки |
Ед. измер. |
Кол-во |
1 |
Йопромид |
раствор для инъекций В 1 мл лекарственного средства содержится: действующее вещество - йод 300 мг объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата 20 мл Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы (в целях снижения риска нанесения вреда здоровью пациентов) |
мл. |
15 000 |
Как пояснили на заседании комиссии Еврейского УФАС России представители Заказчика, формируя данные требования к характеристикам лекарственных препаратов, Заказчик определил свои потребности с учетом специфики деятельности учреждения и имеющейся потребности в закупке необходимых лекарственных средств.
В соответствии с частью 5 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Согласно части 6 Постановления N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что установление требований к контрастному веществу обусловлено объективными потребностями учреждения, которые основываются оказанием медицинской услуги пациентам в соответствии с профилем медицинского учреждения заказчика.
Из пояснений представителя заказчика следует, что рассматриваемый лекарственный препарат оказывает непосредственное влияние на здоровье и жизнь пациентов, в связи с чем, установлены значимые требования к препарату, так как главным при диагностике пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
Антимонопольный орган не анализирует характеристики и свойства лекарственных препаратов, а указывает на возможные ограничения конкуренции при описании их упаковки, фасовки, формы выпуска, формы введения и т.п., поскольку целесообразность наличия тех или иных характеристик непосредственно действующих веществ лекарственных средств могут устанавливаться исключительно врачами (Письмо ФАС России от 09.06.2015 N АК/28644/15).
При этом, из толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки техническое задание должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наилучшей степени удовлетворяющих его потребностям.
Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Таким образом, при составлении Документации Заказчиком указаны требования к товару, обусловленные потребностям Заказчика. При формировании Технического задания Заказчиком заявлены только те требования, которые являются существенными для него.
Кроме того, соответствие испрашиваемого Заказчиком товара характеристикам продукции только одного производителя, как считает Заявитель, не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом, согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) заказу на поставку товара также соответствует зарегистрированное в установленном порядке лекарственное средство с МНН "Йопромид" имеющие аналоги - Ультравист, Йопромид-Биарвист, Йопромид-ТЛ.
Кроме того, лекарственный препарат с МНН "Йопромид" находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.
Таким образом, товар с предложенными Заказчиком характеристиками может быть поставлен неопределенным количеством хозяйствующих субъектов (поставщиков).
Кроме того, Заявитель не является производителем данного лекарственного препарата, а выступает как поставщик-продавец, приобретающий товары для покупателя, и не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать товары, в том числе по характеристикам, предложенным Заказчиком.
Следовательно, Заказчик правомерно описал объект закупки, не нарушив правила его описания, установленные ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку при формировании Технического задания Заказчик включил в Документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и Документация, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе, не приводит к ограничению количества участников закупки.
Включение в Документацию Заказчиком определенных параметров товара не создало одним участникам закупки преимущество перед другими и не привело к ограничению количества участников закупки.
Доказательства невозможности поставить товар, указанный в документации, Заявителем не представлены.
Комиссия Еврейского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Еврейского УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых характеристик к товару противоречит требования Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные характеристики лекарственного препарата - Йопромид соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы не обоснованы.
Таким образ, в данной части жалобы довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО "ТД "ВИАЛ" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, не противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участнику по порядковым N 80 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участнику закупки отказано в допуске на участие в связи с несоответствием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара требованиям документации об электронном аукционе, а именно: участником закупки в первой части заявки предлагается к поставке товар, период выведения через почки которого составляет 92 % от введенной дозы в течение 24 часов, то не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, тогда как документацией об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата йопромид в техническом задании указаны особые характеристики товара (период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы (в целях снижения риска нанесения вреда здоровью пациентов).
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
II
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 12.10 р. 12 Документации установлено, что в соответствии с положениями ч. 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе и проектом прилагаемого контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
В ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе (ред. от 23.04.2018) установлено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
С 1 июля 2018 года ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе утратила силу.
Таким образом, Заказчик установив в документации возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в старой редакции, а именно установил одним из условий одностороннего отказа от исполнения контракта ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, тогда как данная часть закона о контрактной системе утратила юридическую силу, нарушил п. 12 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом представители Заказчика в заседании заявили, что указанная информация не содержится в контракте. В случае если у заказчика имеется необходимость расторжения контракта, Заказчик руководствуется правилами установленными в контракте.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_.> на действия аукционной комиссии государственного заказчика Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <_.>при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является "Поставка лекарственных препаратов (йопромид)" (извещение от 27.08.2018 N 0378200002918000254), признать необоснованной.
Председатель комиссии <_.>
Члены комиссии: <_.>
<_.>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 21 сентября 2018 г. N К-22-05/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018