Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
В присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕДИНАЯ СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА" ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ- не явился, извещен,
От Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ -
Заявителя - ООО "СБ-Сервис"(далее - Заявитель): не явился, извещен,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7929 от 05.09.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту АУПС и СОУЭ в здании Администрации ВР ЛО по адресу:Колтушское шоссе, д.138, д.138а, г. Всеволожск Ленинградской область (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 07.08.2018на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 402 098,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО "Всеволожский муниципальный район".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Как следует из жалобы, заявка Заявителя с номером 5 была отклонена аукционной комиссией, а Заявителю было отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
1. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именнонесоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в п. 1-12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень объема работ, материалов, необходимых для выполнения контракта, указаны в аукционной документации. Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, установлены в Приложении N1 к Техническому заданию (далее - Приложение).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 9 аукционной документации.
Относительно доводов Заявителя, Комиссия установила следующее.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в Приложении. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, требования к вариантам значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкция по заполнению первой части заявки участника (далее - Инструкция) содержится в Приложении N1 к Техническому заданию.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила.
Как следует из аукционной документации, Заказчику требовался товар по позиции 8 Приложения N 1к Техническому заданию (далее - Приложение) "Гвозди строительные с плоской головкой, соответствующие ГОСТ 4028-63". К спорному товару Заказчиком установлено требование к показателю "Отклонения от круглости головок должны быть не более 0,4". Данное требование отнесено Заказчиком к требованиямк максимальным значениям показателей (характеристик) товаров.
Как следует из материалов дела, значение спорного показателя Заявитель оставил без изменения, поскольку отнес требование к спорному показателю к значениям для предельных отклонений.
Между тем Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок (далее - Инструкция) Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, указанные в столбце "Требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров", являются требованиями к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров.
Инструкцией предусмотрены случаи, в которых участник должен оставить значение показателя без изменений, в частности, в случае если требование к значению показателя (характеристики) товара, установленное при описании объекта закупки, не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений.
Комиссией установлено, что требование к значению спорного показателя может однозначно трактоваться участниками закупки как требование к максимальным значениям, поскольку содержит в своей формулировке слова "не более", то есть указание на максимальное значение.
Также Комиссия сообщает, что требование к значению спорного показателя не может быть отнесено к значениям для предельных отклонений, поскольку такое требование не содержит в своей конструкции требования к значениям для отклонений в сторону уменьшения и значениям для отклонений в сторону увеличения.
Таким образом Комиссия пришла к выводу, что Заявитель должен был отнести требование к значению спорного показателя как к требованиям к максимальным значениям показателей и указать конкретное значение показателя.
Как следует из материалов дела, значение спорного показателя Заявитель оставил без изменений - "не более 0,4", чем нарушил требования Инструкции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СБ-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12 сентября 2018 г. N Р/03/1109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018