Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Администрация муниципального образования "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области(далее - Заказчик): Кузнецов А.В., Казарин А.С.,
ООО "СПА" (далее - Общество, Заявитель): Малов Д,В.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба " (вх. N7972 от 06.09.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта наcтроительство сетей уличного освещения на территории МО"Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области(далее по тексту решения - аукцион). Как следует из жалобы, Заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению Заявителя, отказ в допуске был произведен незаконно. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание.
Представители Заказчика, аукционной комиссии возражали против доводов жалобы, указав, что отказ в допуске Обществу был произведен правомерно, с соблюдением норм Закона о контрактной системе, аукционной документации. Просили признать ее необоснованной. Также, на заседание Комиссии предоставили письменный отзыв с обоснованием
В результате рассмотрения жалобы, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционеразмещены 15.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 999 074,23 рублей.
Наименование объекта закупки Строительство сетей уличного освещения на территории МО"Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Источник финансирования -Бюджет МО "Свердловское городское поселение".
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав позицию представителяЗаказчика, Общества, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 1,2к Техническому заданию аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе ,заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанной статьи, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе
Аналогичные требования установлены в пункте 12информационной карты аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от04.09.2018 N0145300025018000096-1 , заявка с порядковым номером 2 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, по позиции 35Приложения N 1,2 к Техническому заданию аукционной документации - товар "Провода, соответствующие ГОСТ 31946-2012, ГОСТ 22483-2012" содержитпоказатель "Удельное объемное сопротивление изоляции и защитной изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должно быть не менее 1·1012".Как указано выше, ваукционной документацией определено, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 31946-2012, ГОСТ 22483-2012.
В документации о проведении электронного аукциона содержится инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой в настоящем техническом задании (описании объекта закупки) к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующимразделом ГОСТ-ов (ГОСТ Р), указание на которые содержится в столбце "Наименование товара" настоящеготехнического задания (описания объекта закупки).
В силу пункта 6.1 ГОСТ 31946-2012, электрическая безопасность проводов обеспечивается выполнением требований 5.2.1.8; 5.2.2.1 - 5.2.2.6.
Согласно пункту 5.2.2.2. вышеуказанного ГОСТ, удельное объемное сопротивление изоляции и защитной изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должно быть не менее .
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 31996-2012 спорный показатель содержит требование к значению, которое относится к требованию безопасности. В силу положений инструкции приведенное значение не подлежит изменению.
Как следует из материалов дела, в первой части заявки на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил 1·1010Ом·см", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Также, на заседании Комиссии представитель Заявителя предоставил распечатку ГОСТ 31996-2012, на который Заявитель ссылался при заполнении первой части заявки. Однако, Комиссией установлено, Заявитель пользовался ГОСТом до внесения в него изменений.
Следовательно, Комиссия считает, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией правомерно.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, Заявителем не представлено, поскольку его представитель не присутствовал на заседании Комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПА"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.А. Журавлев
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 сентября 2018 г. N Р/03/1112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018