Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
В присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЗНЕСЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" -
Заявителя - ООО "Азурегос" (далее - Заявитель): не явился, извещен,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8049 от 10.09.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт уличного освещения по ул. Комсомольская, пер. Просвещения и правобережной части г.п. Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 22.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 207 000 ,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет Муниципального образования "Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области".
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия аукционной комиссии при проведении аукциона, а именно отклонение его заявки на основаниипункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по позиции N9 Приложения: "Светильник".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не присутствовал.
Представитель Заказчика отзыв на жалобу представил и просил признать жалобу необоснованной.
Относительно доводов Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в п. 1-12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень объема работ, материалов, необходимых для выполнения контракта, указаны в аукционной документации. Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, установлены в Приложении N2 к Техническому заданию (далее - Приложение).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены Разделом 9 аукционной документации.
Относительно доводов Заявителя, Комиссия установила следующее.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в Приложении. При этом установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, значения которых могут изменяться, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкция по заполнению первой части заявки участника (далее - Инструкция) содержится в Разделе 5 аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из аукционной документации, Заказчику требовался товар по позиции 9 Приложения: "Светильник". К значениям показателей товара Заказчик установил требования: "Потребляемая мощность: не менее 90 Вт", "Световой поток светильника: более 11 000 Лм", "Световая отдача: более 100 Лм/Вт".
В подпункте 4 пункта 2 раздела 2 "Техническое задание" Заказчиком установлено, что световой поток светильника является произведением световой отдачи и потребляемой мощности и должен соответствовать требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Таким образом, Комиссия выявила, что показатели "Световой поток", "Световая отдача" и "Потребляемая мощность" являются коррелирующими показателями. При этом, в соответствии с Инструкцией, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок участников от 06.09.2018, Заявителем были указаны следующие значения показателей:
1. "Потребляемая мощность: 90 Вт";
2. "Световой поток светильника: 12000 Лм";
3. "Световая отдача: 133,3 Лм/Вт".
Комиссией установлено, что, так как значение показателя "Световой поток светильника" является произведением значений показателей "Световая отдача" и "Потребляемая мощность", то, основываясь на представленных Заявителем значениях коррелирующих показателей, значение показателя "Световой поток" должно соответствовать значению "11 997" (133,3 х 90 = 11 997), а не указанному Заявителем "12000".
Из этого Комиссия сделала вывод, что указанное Заявителем значение "12000" для показателя "Световой поток светильника" не находится в корреляции со значениями показателей "Потребляемая мощность: 90 Вт" и "Световая отдача: 133,3 Лм/Вт".
Таким же образом Комиссия установила, что значение показателя "Световая отдача: 133,3 Лм/Вт" не коррелирует со значениями показателей "Световой поток светильника: 12000" и "Потребляемая мощность: 90".
На основании этого Комиссия признала довод Заказчика обоснованным, а в действиях Заявителя - нарушение требований Инструкции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Азурегос" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 сентября 2018 г. N Р/03/1129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018