Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного профессионального образовательного учреждения Московской области "Сергиево-Посадский социально-экономический техникум" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту (извещение N 0348200056018000008 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -20.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 784 616,68 руб.;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.09.2018,
4) дата проведения Аукциона - 10.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
9) Текущее снижение начальной (максимальной) цены: 1,00%.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе техническогозадания документации об АукционеЗаказчиком установлено:
"Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала),используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционев электронной форме (далее - аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненныхработ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (приналичии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленныхобразцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в том числе наименование страны происхождения товара. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
Таким образом, действиями Заказчика, Уполномоченного учреждениянеправомерно установившего требования к содержанию первой части заявки допущено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлены требования, в том числе:
"Участник закупки при указании значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, диапазонные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла;
Если в соответствии с нормативной документацией значение показателя предлагаемого участником товара, определяется рядом конкретных значений, то участник должен указатьзначение показателя из ряда конкретных значений, определенных нормативной документацией, указание значений, несоответствующих ряду конкретных значений, определенных нормативной документацией не допускается. Например, если кзначению показателя Заказчиком установлено требование "от 1* до 5*", а в соответствии с нормативной документацией данныйпоказатель определяется рядом конкретных значений "1, 3, 5", в заявке участнику следует предоставить конкретное значениепоказателя, соответствующее ряду конкретных значений, определенному нормативной документацией, т.е. "1" или "3" или "5")".
При этом, положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяют участникам закупки однозначно понять каким образом необходимо представить значения показателей, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.09.2018 N0348200056018000008-0(далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер 103737765) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1.Участник закупки для товара 6 "Пиломатериалы тип 1 для строительства и ремонтно-эксплуатационных нужд" указал "Вид пиломатериала": "необрезные доски и обрезные бруски" при этом указал значения показателя "Кромки необрезного пиломатериала": "с непараллельными кромками", а также указал значения показателя "Номинальный размер ширины пилопродукции": "для досок 125 мм", что является предоставлением недостоверных сведений, так как согласно п. 2 и п. 3 ГОСТ 24454 для пиломатериала с непараллельными кромками номинальный размер ширины не определяют. При этом согласно инструкции "В случае отсутствия в нормативной документации по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется" или любым другим понятным способом обозначить, что данный параметр не нормируется, не применяется и т.д.".
В Форме 2Приложения N 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Пиломатериалы тип 1 для строительстваи ремонтно-эксплуатационных нужд" по показателю "Вид пиломатериала"установлено значение "необрезные доски и обрезные бруски",по показателю "Кромки необрезногопиломатериала" установлено значение "с непараллельнымикромками", по показателю "Номинальный размер ширины пилопродукции" установлено значение "Не более 175 мм".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателю "Номинальный размер ширины пилопродукции" участнику закупки не представляется возможным представить конкретный показатель.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке участника закупки для товара "Пиломатериалы тип 1 для строительстваи ремонтно-эксплуатационных нужд" по показателю "Вид пиломатериала" указано значение "необрезные доски и обрезные бруски", по показателю "Кромки необрезногопиломатериала" указано значение "с непараллельнымикромками", по показателю "Номинальный размер ширины пилопродукции" указано значение "для досок 125 мм", что не противоречит положениям документации об Аукционе.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 103739755) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1. В отношении товара п.6 Пиломатериалы тип 1 участник закупки указал значение показателя "Форма сечения обрезного пиломатериала - квадратная", "Номинальный размер толщины пилопродукции 22 мм, 40 мм, 50 мм", при этом указал значение показателя "Номинальный размер ширины пилопродукции 150 мм", что соответствует прямоугольной форме сечения пиломатериала, а не квадратной. 2. В отношении товара п.13 Электроды тип 3 участник закупки указал значение показателя "Тип электрода Э38", "Номинальный диаметр электрода 1,6 мм", при этом указал значение показателя "Номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки 450 мм", что не соответствует ГОСТ 9466 табл.2. Согласно ГОСТ 9466 Номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки при диаметре электрода 1,6 мм должна быть 200 мм или 250 мм".
В Форме 2 Приложения N 1 технического задания документации об Аукционе установлено:
- для товара "Пиломатериалы тип 1 для строительстваи ремонтно-эксплуатационных нужд" по показателю "Форма сечения обрезного пиломатериала" установлено значение "квадратная и/или прямоугольная", по показателю "Номинальный размер толщины пилопродукции" установлено значение "от 22* до 32*, от 40* до 60, от 50* до 100* мм", по показателю "Номинальный размер ширины пилопродукции" установлено значение "Не более 175 мм";
- для товара "Электроды тип 3" по показателю "Тип электродов" установлено значение "Э38; Э42; Э46; Э50; Э42А; Э46А; Э50А; Э55; Э60; Э70;Э85; Э100; Э125; Э150; Э-09-М; Э-09МХ; Э-09Х1М; Э-05Х2М; Э-09Х2М1; Э-09Х1МФ; Э-10Х1М1НФБ; Э-10Х3М1БФ; Э-10Х5МФ", по показателю "Номинальная длинаэлектрода со стержнем изсварочнойпроволоки" установлено значение "не более 450 мм", по показателю "Номинальный диаметрэлектрода" установлено значение "1,6 или 2,0 или 2,5 или 3,0 или 4,0 или 5,0 или 6,0 или8,0 или 10,0 или 12,0 мм".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателям"Номинальный размер толщины пилопродукции", "Номинальный размер ширины пилопродукции", "Номинальная длинаэлектрода со стержнем изсварочнойпроволоки" и "Номинальный диаметрэлектрода" участнику закупки не представляется возможным представить конкретный показатель.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке участника закупки указано:
- для товара "Пиломатериалы тип 1 для строительстваи ремонтно-эксплуатационных нужд" по показателю "Форма сечения обрезного пиломатериала" указано значение "квадратная", по показателю "Номинальный размер толщины пилопродукции" указано значение "22 мм, 40 мм, 50 мм", по показателю "Номинальный размер ширины пилопродукции" указано значение "150 мм";
- для товара "Электроды тип 3" по показателю "Тип электродов" указано значение "Э38", по показателю "Номинальная длинаэлектрода со стержнем изсварочнойпроволоки" указано значение "450 мм", по показателю "Номинальный диаметрэлектрода" указано значение "1,6 мм", что не противоречит положениям документации об Аукционе.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ВМВ-Сервис ТТ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 10.09.2018 N 07-24-24398эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 сентября 2018 г. N 07-24-24398эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018