Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Академия-Групп" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0848200001118000269на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -14.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 293 343,00 руб.;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.09.2018;
4) дата проведения Аукциона - 06.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Главстрой" с предложением о цене контракта 5028675,80 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системепо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.09.2018 N 0848200001118000269-0(далее - Протокол) Заявителю (номер в Протоколе103679651) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) - участником закупки не представлены конкретные значения показателей, предоставление которых предусмотрено документацией о закупке".
В составе документации об Аукционе представлена "Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, линейных объектов, и предложения участника электронного аукциона в отношении объектов закупки и инструкция по ее заполнению" в Приложении N1 к Техническому заданию документации об Аукционе.
В заявке Заявителя представлены конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, что не противоречит требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, пояснив, что решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя принято Аукционной комиссией в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
2. В соответствии с Протоколом Аукционной комиссией принято решение о допуске участника закупки (номер в Протоколе103713550) к участию в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что решение о допуске к участию в Аукционе заявки участника закупки принято Аукционной комиссией в результате технической ошибки, а именно,участником закупки не представлены конкретные значения показателей, предоставление которых предусмотрено документацией об Аукционе.
В п. 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено:
"24. Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе: Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом, в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, что противоречит требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, решение Аукционной комиссии о соответствии заявки участника закупки (с номером в Протоколе103713550) требованиям документации об Аукционе неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Академия-Групп"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.09.2018 N 07-24-24407/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2018 г. N 07-24-24407/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018