Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО ПК "Гасзнак"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведенияООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по разработке и изготовлению планов эвакуации в соответствии с ГОСТ (извещение N 0348200061518000036 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -15.08.2018;
2) дата начала подачи заявок - 15.08.2018;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 495 388,67 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 24.08.2018;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.08.2018;
6) дата проведения Аукциона - 30.08.2018;
7) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
8) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона ни один участник не подал предложения о цене контракта;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявки4 участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Комплексная безопасность".
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2018 N0348200061518000036-0 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 103684516) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
- участник закупки в заявке указал, что "способы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (например, пожара, аварии)". При этом согласно положениям п. 15 Раздела III Документации об электронном аукционе "Участнику аукциона в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов "должен", "эквивалент", "аналог", "превышать", "приблизительно", "как минимум", "не менее", "не более", "типа", "или", "например", "около", "требуется")";
- участник закупки в Заявке указал, что "обязанности и действия людей, в том числе порядок вызова пожарных/аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинской помощи". При этом, согласно положениям п. 15 Раздела III Документации об электронном аукционе "В случае если в документации об аукционе указано несколько значений характеристик, сопровождающихся символом "/", участник обязан выбрать и указать одно, либо несколько требуемых конкретных значений характеристик. Указание участником символа "/" в заявке не допускается";
- участник закупки в Заявке указал, что "Знаки пожарной безопасности дополнены цифровыми/буквенными/буквенно-цифровыми обозначениями".
При этом, согласно положениям, п. 15 Раздела III Документации об электронном аукционе "В случае если в документации об аукционе указано несколько значений характеристик, сопровождающихся символом "/", участник обязан выбрать и указать одно, либо несколько требуемых конкретных значений характеристик. Указание участником символа "/" в заявке не допускается";
- участник закупки в Заявке указал, что "Время послесвечения - 24 часа (как минимум 1440 минут).". При этом, согласно положениям п. 15 Раздела III Документации об электронном аукционе "Участнику аукциона в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов "должен", "эквивалент", "аналог", "превышать", "приблизительно", "как минимум", "не менее", "не более", "типа", "или", "например", "около", "требуется")";
- участник закупки в Заявке указал, что "Поставщик обязан произвести демонтаж старых планов эвакуации со штукатуркой, шпатлевкой и покраской старых отверстий и смонтировать новые планы эвакуации в местах, указанных Заказчиком с помощью крепежных материалов (типа дюбель).". При этом согласно положениям п. 15 Раздела III Документации об электронном аукционе "Участнику аукциона в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов "должен", "эквивалент", "аналог", "превышать", "приблизительно", "как минимум", "не менее", "не более", "типа", "или", "например", "около", "требуется").
1. В Приложении N 5к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлено:
"Планы эвакуации должны состоять из графической/текстовой частей. Текстовая часть должна содержать:
- способы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (например, пожара, аварии);
- обязанности и действия людей, в том числе порядок вызова пожарных/аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинской помощи".
Так же, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчик устанавливает требование:
"В случае, если в документации об аукционе используется в качестве инструмента для описания объекта закупки фразу "(например, болтов и гаек)" и т.п., заключенные в знаки "()", участник закупки в заявке должен указать конкретные показатели товара.Участнику аукциона в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов "должен", "эквивалент", "аналог", "превышать", "приблизительно", "как минимум", "не менее", "не более", "типа", "или", "например", "около", "требуется".В случае если в документации об аукционе указано несколько значений характеристик, сопровождающихся символом "/", участник обязан выбрать и указать одно, либо несколько требуемых конкретных значений характеристик. Указание участником символа "/" в заявке не допускается (кроме наименований технических стандартов, протоколов, форматов, интерфейсов, наименования требуемого к поставке товара)".
При этом, установленные Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию документации об Аукционе требования к содержанию Текстовой части плана эвакуации не являются технической, качественной и функциональной характеристикой товара.
В заявке Заявитель указал:"Способы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (например, пожара, аварии); Текстовая часть планов эвакуации содержит инструкции о действиях в условиях чрезвычайной ситуации (например, при пожаре, аварии), дополненные для наглядности знаками безопасности и символами; Обязанности и действия людей, в том числе порядок вызова пожарных/аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинской помощи; Знаки пожарной безопасности допускается дополнятьцифровыми/буквенными/буквенно-цифровыми обозначениями; Поставщик обязан произвести демонтаж старых планов эвакуации со штукатуркой, шпатлевкой и покраской старых отверстий и смонтировать новые планы эвакуации в местах, указанных Заказчиком с помощью крепежных материалов (типа дюбель)", что соответствует документации об Аукционе.
2.В Приложении N 5 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Фотолюминесцентный материал: время послесвечения - не менее 22\24 часов (как минимум 1400 минут)".
В заявке Заявитель указал: "Фотолюминесцентный материал: время послесвечения - не менее 22\24 часов (как минимум 1400 минут)"
При этом, данное требование противоречит Закону о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых заказчиком в описании объекта закупки показателей, в том числе перечисленных выше, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в аукционе.
3. В Приложении N 5 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлено:"Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в том числе информацию о товарном знаке.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 103684516 требованиям технического задания документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение заявки Заявителя неправомерно.
Аналогичным образом неправомерно отклонены заявки участников закупки под номерами 8, 9 и 12.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПК "Гасзнак"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 11.09.2018N 07-24-24489эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2018 г. N 07-24-24489эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018