Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобуООО "Торговый Дом Бирюза"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Лосино-Петровский(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения "ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана устройство электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации приоритетного проекта "Светлый город" в городском округе Лосино-Петровский Московской области (извещение N 0148300050418000083на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 20.08.2018;
2. дата начала подачи заявок - 30.07.2018;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 19 146 750,00 рубля;
4. дата окончания подачи заявок - 05.09.2018;
5. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.09.2018;
6. дата проведения Аукциона - 13.09.2018;
7. на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
8. к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от07.09.2018 N0148300050418000083-0(далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
1. По позиции 19 "Канат стальной ГОСТ 3067-88, ГОСТ 3077-80, ГОСТ 3241-91" участником аукциона не указано конкретное значение предложенного товара по показателю "Форма поперечного сечения".
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Канат стальной ГОСТ 3067-88, ГОСТ 3077-80, ГОСТ 3241-91" по показателю "Форма поперечного сечения" установлено значение "Круглый".
В заявке Заявителя для товара "Канат стальной ГОСТ 3067-88, ГОСТ 3077-80, ГОСТ 3241-91" значение по показателю "Форма поперечного сечения" значенияне представлено, что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, нарушений в действиях Аукционной комиссии в части отклонения заявки Заявителя не установлено.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 2), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
По позиции 1 "Щебень для строительных работ ГОСТ 8267-93" участником аукциона предложен товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе по показателю "Фракция".
В позиции 1 Приложения N 1 к Техническому заданию предусмотрен следующий товар, необходимый для выполнения работ по предмету аукциона, - "Щебень для строительных работ ГОСТ 8267-93", а также следующий показатель эквивалентности и его значение: "Фракция" - "от 5 (3) до 10; св. 10 до 15 мм".
При этом в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, размещенной в составе Приложения N 1 к Техническому заданию, разъяснено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Таким образом, по позиции 1 Приложения N 1 к Техническому заданию необходимо было предложить товар "Щебень для строительных работ ГОСТ 8267-93", с одним из следующих значений по показателю "Фракция": "от 5 (3) до 10 мм" или "св. 10 до 15 мм".
Однако, участником закупки предложен товар: "Щебень для строительных работ ГОСТ 8267-93. Страна происхождения Российская Федерация", со следующим значением по показателю "Фракция" - "10,1 - 14,9 мм", которое не соответствует требуемым значениям, установленным в документации об аукционе и не соответствует обозначению данной фракции в ГОСТ 8267-93.
В связи с вышеизложенным, участником аукциона с заявкой N 103733463 представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года участник аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе".
В пункте 1 Приложения N 1 к Техническому заданию для товара "Щебень для строительных работ ГОСТ 8267-93", по показателю "Фракция" установлено значение "от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм".
В инструкция по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе указано:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.".
При этом, в по заполнению первой части заявки на участие в электронном Аукционене регламентировано значение слова "свыше".
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным однозначно определить каким образом необходимо представить значения показателя со словом "свыше".
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке участника закупки под номером 2 для товара "Щебень для строительных работ ГОСТ 8267-93", значение по показателю "Фракция" представлено значение "10,1-14-9", что не противоречит документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение участника закупки под номером 2 неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Торговый Дом Бирюза""необоснованной..
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.09.2018N 07-24-24884эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 сентября 2018 г. N 07-24-24884эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018