Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
в отсутствие представителей ООО "Диалог-Сервис",о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного профессионального образовательного учреждения Московской области "Сергиево-Посадский социально-экономический техникум" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнения работ по монтажу слаботочных систем, в том числе систем по пожарной безопасности и видеонаблюдению в здании ГКПОУ МО "Сергиево-Посадский СЭТ" по адресу: Московская область, г. Хотьково, ул. 1-я Станционная, дом 1 (извещения N 0348200056018000011на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -27.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 586 758,29 руб.;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.09.2018;
4) дата проведения Аукциона - 20.09.2018.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "Внутренний диаметр d1; Наружный диаметр d2; Внутренний диаметр резьбы da; Высота гайки m; Размер "под ключ" s;Длина резьбы b; Длина болта l; Исполнение конца с фаской; Резьба D; Толщина шайбы S; Диаметр отверстия в головке d4; Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления неправомерных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к товарам вводят участников закупки в заблуждение.
1) В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Кабель силовой с нулевой жилой и пластмассовойизоляциейГОСТ 31996-2012ГОСТ 22483-2012" по показателю "По исполнению в части показателей пожарной опасности*" установлено значение показателя, которое не может изменятся "не распространяющие горение при групповой прокладке, спониженным дымо- игазовыделением и огнестойкие, нераспространяющие горение пригрупповой прокладке, спониженным дымо- игазовыделением", по показателю "По виду материала изоляции токопроводящих жил*" установлено минимальное значение "изоляция из сшитого полиэтилена" и максимальное значение "изоляция из поливинилхлоридногопластиката пониженнойпожарной опасности", по показателю "Изолированная токопроводящаяжила кабеля, выполняющаяфункцию нулевого защитногопроводника*" установлено минимальное значение "наличие" и максимальное значение "отсутствие".
Исходя из наименования товара участникам закупки не представляется возможным представить иные значения по показателям "По виду материала изоляции токопроводящих жил*" и "Изолированная токопроводящаяжила кабеля, выполняющаяфункцию нулевого защитногопроводника*", кроме как "изоляция из сшитого полиэтилена" и "наличие".
Установленные Заказчиком требования для товара "Кабель силовой с нулевой жилой и пластмассовойизоляциейГОСТ 31996-2012ГОСТ 22483-2012" по показателям "По виду материала изоляции токопроводящих жил*" и "Изолированная токопроводящаяжила кабеля, выполняющаяфункцию нулевого защитногопроводника*" вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Проволока стальная светлая ГОСТ 3282-74" по показателю "Тип проволоки по виду поверхности" установлено значение, которое не может изменяться "без покрытия", по показателю "Точность изготовления*" установлено минимальное значение "нормальная" и максимальное значение "повышенная".
В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 3282-74:
Проволока без покрытия термически обработанная изготовляется светлой (С), а по согласованию потребителя с изготовителем допускается изготовление черной (Ч) проволоки.
Проволока с покрытием подразделяется на:
оцинкованную 1-го класса - 1Ц,
оцинкованную 2-го класса - 2Ц;
по точности изготовления:
повышенной - П,
нормальной.
Из наименования товара следует, что участникам закупкинеобходимо представить проволоку светлую. Вместе с тем, положением ГОСТ 3282-74 для проволоки светлой показатель "Точность изготовления" не регламентируется.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"В случаях, когда для установленных документацией показателей и (или) значений показателей, предлагаемые в заявке свойства товаров (материалов) и (или) их характеристики, не применяются, это означает, что участнику следует указать сведения в виде слов "не применяется" или "не используется", или "не нормируется", или "-".
Таким образом, установленное Заказчиком требование в Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе о представлении значения по показателю "Точность изготовления" для товара "Проволока стальная светлая ГОСТ 3282-74" вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено неправомерное требования о наличии выписки из реестра членов саморегулируемой организации и о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта.
Из пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе установлено:
"Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Кроме того, в разделе XIII"XIII. ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЯ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации об Аукционе установлено, в том числе:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
7. документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов:
- Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N 58), подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке."
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 2 указанного Приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:
- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по монтажу слаботочных систем, в том числе систем по пожарной безопасности и видеонаблюдению в здании ГКПОУ МО "Сергиево-Посадский СЭТ" по адресу: Московская область, г. Хотьково, ул. 1-я Станционная, дом 1.
Следовательно, установленные Заказчиком требования в документации об Аукционе о наличии у участника закупки выписка из реестра членов саморегулируемой организации и о наличие опыта, установленного в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы Заявителя является обоснованным.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что в документации об Аукционе требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены в связи с технической ошибкой.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают положения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к исполнителю работ, выполнение которых предусмотрено объектом закупки.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в пункте 9"Требования о соответствии нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования)" технического задания документации об Аукционе, в том числе, установлено:
"1. Наличие действующей лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в состав деятельности должны входить все виды работ, предусмотренные техническим заданием (на основании Федерального закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", статья 12, пункт 15):
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах".
Вместе с тем, согласно пункту 8"Виды и объём выполняемых работ" технического заданиядокументации об Аукционе установлено:
"Монтажные и пусконаладочные работы по оснащению здания ГКПОУ МО "Сергиево-Посадский СЭТ" в расположенном по адресу: Московская область, г. Хотьково, ул. 1-я Станционная, д. 1 следующими инженерными системами:
1. Автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС). Автоматика дымоудаления (АДУ).
2. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).
3. Система телевизионного наблюдения (СТН).
4. Система контроля и управления доступом (СКУД). Охранная сигнализация (ОС). Видеодомофонная связь.
5. Структурированная кабельная система (СКС).
6. Система кабельного телевидения (СКТВ).
7. Кабельные сооружения (КС). Электроснабжение слаботочных систем (ЭССС)".
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по монтажу слаботочных систем, в том числе систем по пожарной безопасности и видеонаблюдению в здании ГКПОУ МО "Сергиево-Посадский СЭТ" по адресу: Московская область, г. Хотьково, ул. 1-я Станционная, дом 1.
Таким образом, требование Заказчика о наличии лицензии на виды работ, не предусмотренные объектом закупки, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, которые вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
"В случае, если наименования показателей перечислены с использованием символа "запятая" или союза "и", Участнику требуется для каждого показателя из столбца "Наименование показателя" указать свое значение, исходя из установленныхтребований к минимальным и максимальным значениям показателя;
В случае отсутствия в установленных требованиях единицы измерения, следует считать, что единицей измерения является стандартная единица измерения для данного требуемого параметра указанная соответствующим нормативным документом;
При указании в столбце "Наименование показателя", слова "диапазон", "интервал", "пределы" (включая их виды и склонения ) участник размещения заказа в столбце "Конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" должен указать именно диапазон значенийили возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне, исходя из установленных требований кмаксимальным и/или минимальным значениям показателей в данном приложении;
В графах "Минимальные значения показателей", "Максимальные значения показателей", "Значения показателей, которые не могут изменяться" заказчиком указываются значения характеристик товара в виде допустимых значений либо ихсловесного описания.
Значения, указанные в столбце "Максимальные значения показателей" в виде только числового значения, являются максимальными значениями данных показателей, не включая крайние значения, а в виде нечислового значения - включаякрайние значения.Значения, указанные в столбце "Минимальные значения показателей" в виде только числового значения, являютсяминимальными значениями данных показателей, не включая крайние значения, а в виде нечислового значения - включая крайние значения;
В случае наличия в описании товара (материала) показателей в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" означает, что указанный показатель является неизменным вне зависимости отиспользования в требуемом значении символов, союзов и частиц, то есть Участником закупки данные в отношении такихпоказателей предоставляются в неизменном виде, в соответствии с теми данными об используемых при оказании услуг,выполнении работ товарах (материалах), которые указаны в Приложении к ТЗ.Исключением является случай, когда для установленных заказчиком показателей и (или) значений показателей,предлагаемые в заявке свойства товаров (материалов) и (или) их характеристики, не применяются, это означает, чтоучастнику следует указать сведения в виде слов "не применяется" или "не используется", или "не нормируется", или "-";
В случае, если требования установлены к значению показателя, который в нормативно-технической документации имеет ряд конкретных значений, то необходимо указать значения, соответствующие такому ряду конкретных значений. Например,в нормативно-технической документации установлен ряд конкретных значений "20, 25, 32", а требуемое значениеустановлено как "более 20", то следующими значениями, удовлетворяющими данному требованию, будут значения "25",либо "32", промежуточные значения (например, "21" или "28,5" и т.п.) не допускаются.
В случае, если требования установлены только к максимальному или минимальному значению показателя, который в нормативно- технической документации имеет двустороннее ограничение (максимального и минимального значения),участнику закупки необходимо указать значения, которое будет соответствовать как, требованию заказчика,так и нормативно-технической документации. Например, в нормативно-технической документации установлено значениепоказателя "от 40 до 100", а требуемое значение установлено как "более 40", то значением, удовлетворяющими данномутребованию, будут значения "41, 42_", а значения "более 100_" не допускаются;
При установлении требований к максимальным и/или минимальным значениям показателей в данном приложении, сиспользованием предлогов "от" или "до" участником указывается конкретное значение показателя, при этом крайниеустановленные значения не входят в требуемый диапазон возможных значений. Приустановлении требований к максимальным и/или минимальным значениям показателей в данном приложении, сиспользованием предлогов "от" и "до" участником указывается диапазонное значение показателя, при этом крайниеустановленные значения не входят в требуемый диапазон возможных значений.
В случае если в наименовании показателя присутствует слово "отклонение", а минимальные и/или максимальноезначения показателей содержит "-" и/или "+", то участнику закупки необходимо предоставить сведения по отклонению(фактическому, действительному ) либо в сторону увеличения ("+"), либо в сторону уменьшения ("-"), в соответствии стребованием регламентирующего нормативного документа и требованиями аукционной документации.
Символ "*" в наименовании показателя означает, что участнику закупки необходимо выбрать значение (значения ),указанные либо в графе "Минимальные значения показателей" либо в графе "Максимальные значения показателей".Действие символа "*", является приоритетным над другими требованиями инструкции;
В случае указания слов "ассортимент" в колонке "Наименование показателя (параметра)" указано "в ассортименте", вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов) в этой или других колонках, установленных настоящейинструкцией,участнику закупки необходимо представить не менее двух значений для требуемого параметра_".
Комиссия приходит к выводу, что требования в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителяявляется обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Домстрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.09.2018 N 07-24-24661эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 сентября 2018 г. N 07-24-24661эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018