Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Строй-Стиль" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Сергиево-Посадская районная больница", поликлиника N6 (извещение N 0348200081018000198 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 003 403,43 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -13.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-15.08.2018;
5) дата проведения Аукциона - 20.08.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена1 заявка от участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавала1 заявка участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признанасоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО АПК "Полисто" с предложением о цене8003403,43 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 N0348200081018000198-1-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"- информация, предоставленная участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией по проведению аукциона в электронной форме, а именно:
- ширина, высота ("Крепления для воздуховодов, хомут двухэлементный для воздуховода Тип 1"; п. 92 Заявки) при указанном диаметре товара "Воздуховод (Тип 1)" (п. 18 Заявки), а именно: участник закупки при описании товара ("Крепления для воздуховодов, хомут двухэлементный для воздуховода Тип 1" (п. 92 Заявки) указал ширину и высоту хомута двухэлементного для воздуховода Тип 1 не соответствующие диаметру товара "Воздуховод (Тип 1)" (п. 18 Заявки).
- указанные размер (l) и резьба (d) ("Болт с шестигранной головкой с фланцем с резьбой до головки"; п.114 Заявки), а именно: указанные участником закупки значения "М12" показателя "Резьба (d)" и "50 мм" показателя "Размер (l)" соответствуют болтам с уменьшенным стержнем (Тип R) (согласно таблице 1 и примечанию "h" ГОСТ Р ИСО 15072-2013), а не болтам с шестигранной головкой с фланцем с резьбой до головки".
1) В Приложение N 1 технического задания документации об Аукционе установлено:
- для товара "Крепления для воздуховодов, хомут двухэлементный для воздуховода Тип 1" по показателю "Ширина" установлено значение "145 мм", по показателю "Высота" установлено значение "131 мм";
- для товара "Воздуховоды (Тип 1)" по показателю "Диаметр" установлено значение "200 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе:
"Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
Вместе с тем, из положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не следует, что значения показателей "Ширина" и "Высота" товара "Крепления для воздуховодов, хомут двухэлементный для воздуховода Тип 1" должны соответствовать значению показателя "Диаметр" товара "Воздуховоды (Тип 1)".
В заявке Заявителя указано:
- для товара "Крепления для воздуховодов, хомут двухэлементный для воздуховода Тип 1" по показателю "Ширина" указано значение "155 мм", по показателю "Высота" установлено значение "131 мм";
- для товара "Воздуховоды (Тип 1)" по показателю "Диаметр" установлено значение "200 мм", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
2) В Приложение N 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Болты с шестигранной головкой с фланцем с резьбой до головки ГОСТ Р ИСО 15072-2013" по показателю "Резьба (d)" установлено значение "М12;М14;М16", по показателю "Размер (l)" установлено значение "45;40;50 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
При этом, показатель "Размер (l)"для товара "Болты с шестигранной головкой с фланцем с резьбой до головки ГОСТ Р ИСО 15072-2013"положением ГОСТ Р ИСО 15072-2013 не регламентируется.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке Заявителя для товара "Болты с шестигранной головкой с фланцем с резьбой до головки ГОСТ Р ИСО 15072-2013" по показателю "Резьба (d)" установлено значение "М12", по показателю "Размер (l)" установлено значение "50 мм", что не противоречит положениям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 3 требованиям технического задания документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй-Стиль"обоснованной.
2 Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 13.09.2018 N07-24-24845эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 сентября 2018 г. N 07-24-24845эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018