Резолютивная часть решения объявлена 14.09.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 19.09.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "___" - руководитель Тывинского УФАС России.
Члены Комиссии:
"___" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" (далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ"):
-"___", действующая на основании доверенности от 14.11.2017 г. б/н,
от подателя жалоба - Общества с ограниченной ответственностью (далее ООО "Энергострой"):
-"___", действующая на основании доверенности от 12.09.2018 г. б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы 13.09.2018 г. в 14 часов 20 минут Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 14.09.2018 г. в 14 часов 20 минут,
рассмотрев жалобу (вх. N 3377 от 07.09.2018 г.) ООО "Энергострой" на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000818001747 на строительство объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилым домам по ул. Иркутская, г. Кызыл Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 39 237 650, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Энергострой" аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки под N 3 ИП "___" соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, так как на официальном сайте НОСТРОЙ http://reestr.nostroy.ru/reestr опубликован единый реестр членов СРО, согласно которого ИП "___" не имеет право на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, что прямо предусмотрено документацией электронного аукциона N 0112200000818001747. Кроме того, участники закупки N 3, 4 могли допустить ошибки при составлении первых частей по позициям N 3, 4 раздела "Наружные сети 10 кВ (перенос)", N 36 раздела "Наружные сети КЛ-0,4 кВ", N 58, 59, 60, 78, 79, 80 раздела "Трансформаторная подстанция", N 78 раздела "Теплосети".
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Энергострой" поддержала письменные доводы жалобы.
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы с доводами жалобы не согласилась и представила письмо Ассоциации СРО СРКР "Жилищный комплекс" от 11.09.2018 г. N 75, подтверждающие достоверность сведений, предоставленных участником закупки ИП В"___", а именно 1 уровень ответственности индивидуального предпринимателя "___" ИНН: "___" по обязательствам договора строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Также представитель государственного заказчика пояснила, что участнику закупки под N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в виду не предоставления конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, согласно измененному техническому заданию.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и изучив материалы по жалобе N 05-05-06/189-18, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.
30.07.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818001747 на строительство объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилым домам по ул. Иркутская, г. Кызыл Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 39 237 650, 00 рублей.
16.07.2018 г., 14.08.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000818001747 на строительство объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилым домам по ул. Иркутская, г. Кызыл Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 39 237 650, 00 рублей.
Документация аукциона в электронной форме N 0112200000818001747 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 29.05.2018 г. N 803.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001747 от 31.08.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, аукционной комиссией заявки участников закупки под N 1, 3, 4 были допущены к участию в электронном аукционе.
Заявке участника закупки под N 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001747 по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно участник закупки в своем предложении указал конкретные показатели товара не соответствующие значениям, установленным в ч. 2 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание))".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000818001747 наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под N 4 в размере 38 649 085, 25 рублей, участника закупки под N 3 в размере 38 845 273, 50 рублей, участника закупки под N 1 в размере 39 041 461, 75 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818001747 от 06.09.2018 г. аукционная комиссия признала заявки всех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 8 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 38 информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - Выписка (копия) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть действительна на дату окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ)".
Аналогичное требование установлено в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000818001747.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 24 информационной карты аукционной документации.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации.
Пунктом 39 информационной карты аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участником закупки: "Выписка (копия) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть действительна на дату окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ). Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. *за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки под N 3 ИП "___" содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 07.08.2018 г. N 696/941, содержащей в пункте 4 сведения о наличии права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору старательного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Для проверки доводов подателя жалобы Тывинским УФАС России был направлен запрос (исх. N 5-2466 от 10.09.2018 г.) в адрес Ассоциации "Национальное объединение строителей" о предоставлении информации о членстве в реестре саморегулируемой организации ИП "___" .
Согласно письму Ассоциации "Национальное объединение строителей" от 11.09.2018 г. N 04-01/1-6406/18 "___" является членом Ассоциации Саморегулируемая организация в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства "Жилищный Комплекс", у которого право на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров отсутствует.
Для проверки доводов представителя государственного заказчика Тывинским УФАС России был направлен запрос (исх. N 5-2502 от 13.09.2018 г.) в Ассоциацию СРО СРКР "Жилищный комплекс" о предоставлении информации о членстве в реестре саморегулируемой организации "___" с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В соответствии с письмом Ассоциации СРО СРКР "Жилищный комплекс" от 13.09.2018 г. N 077 от 13.09.2018 г. ИП "___" является членом Ассоциации СРО СРКР "Жилищный комплекс", который имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, по одному договору, стоимость которого не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности ВВ члена саморегулируемой организации), имеет право выполнять работы по договорам строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с предельным размером обязательств по таким договорам, не превышающим шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности ОДО члена саморегулируемой организации).
Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно пункту 8 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ основными функциями национальных объединений саморегулируемых организаций являются ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и предоставление по запросам заинтересованных лиц сведений из указанного реестра.
Помимо реестра членов СРО в РФ соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций на основании п. 8 ч. 8 ст. 55.20 ГрК РФ ведется Единый реестр членов саморегулируемых организаций, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 25.03.2015 N 114 "Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций". Единый реестр членов СРО Национального объединения СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (НОПРИЗ), размещен в сети Интернет по адресу: http://nopriz.ru/nreesters/elektronnyy-reestr/. Единый реестр членов СРО Национального объединения СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (НОСТРОЙ), размещен в сети Интернет на странице http://reestr.nostroy.ru/reestr.
Оба единых реестра содержат всю информацию о членах СРО, которые последние обязаны направлять в Национальное объединение СРО, и являются доступными для ознакомления без взимания платы.
Если в вышеуказанных реестрах нет какой-либо информации, то заказчик должен направить письменный запрос в СРО или Национальное объединение СРО. То же самое следует сделать, чтобы проверить информацию о размере компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и совокупном размере обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов.
На основании вышеизложенного следует, что участники закупки могут иметь выписку из реестра членов СРО, однако вся информация о ней может быть не размещена в вышеуказанных сайтах в сети Интернет.
Таким образом, информации об отсутствии у ИП "___" права на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в Едином реестре членов СРО не является необходимым доказательством того, что указанное право отсутствует.
Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном признании второй части заявки участника закупки под N 3 ИП "___" соответствующей требованиям аукционной документации является необоснованным.
2. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как было указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001747 от 31.08.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, аукционной комиссией заявки участников закупки под N 1, 3, 4 были допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив первые части заявок участников закупки N 3 и 4 , установила о соответствии позиций N 3, 4 раздела "Наружные сети 10 кВ (перенос)", N 36 раздела "Наружные сети КЛ-0,4 кВ", N 58, 59, 60, 78, 79, 80 раздела "Трансформаторная подстанция", N 78 раздела "Теплосети" требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод подателя жалобы о возможном наличии в первых частях заявок участников закупки N 3, 4 ошибок при составлении первых частей не нашел своего подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как было указано выше, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001747 от 31.08.2018 г. заявке участника закупки под N 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001747 по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно участник закупки в своем предложении указал конкретные показатели товара не соответствующие значениям, установленным в ч. 2 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание))".
Как указывалось ранее, из пояснений представителя государственного заказчика, данных в ходе рассмотрения дела, участнику закупки под N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в виду не предоставления конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, согласно измененному техническому заданию.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001747 от 31.08.2018 г., установила, что протокол не содержит положения документации электронного аукциона N 0112200000818001747, которым не соответствует заявка участника закупки, а также положения заявки участника закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона N 0112200000818001747.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего обоснования в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2018 года на участие в электронном аукционе N 0112200000818001747 принятого комиссией решения об отказе в допуске заявки участника закупки под N 2.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее техническое задание) относительно:
- пункта 9 раздела "Наружные сети 10 кВ (перенос)" установлено: "Дрова разделанные длиной: 1,5-2 м сосна, ольха"., пункта 92 раздела "Сети водопровода";
- пункта 92 раздела "Сети водопровода" установлено: "_ Гвозди должны быть круглого или фасонного сечения_ ";
- пункта 107 раздела "Сети водопровода" установлено: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта" (указанные позиции технического задания аукционной документации являются примерами, указание которых не является исчерпывающим).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации (далее - Инструкция), согласно которой установлено: "Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей товара (обязательно сопровождаемого словом "и", и/или знаком ",",), участнику закупки в первой части заявки необходимо указать все виды (типы) товара или все показатели товара, используемых при выполнении работ".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 4 (ООО "Сылдыс") относительно пункта 9 технического задания предложено:
п/п |
Наименование и характеристики товаров |
Единица измерения |
Количество |
Наружные сети 10 кВ (перенос) | |||
9 |
Дрова разделанные длиной: 2 м сосна |
м3 |
0,0054 |
Сети водопровода | |||
92 |
"_ Гвозди круглого _" |
т |
0,0011 |
107 |
Доски обрезные хвойных пород длиной: 6,5 м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм и 45, III сорта |
м3 |
0,0041 |
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки под N 4 (ООО "__") предложил к поставке по позиции 9 раздела "Наружные сети 10 кВ (перенос)" только дрова разделанные - сосна, по позиции 92 раздела "Сети водопровода" отсутствует обязательный термин сечение гвоздя, а также по позиции 107 раздела "Сети водопровода" отсутствует единица измерения толщины доски обрезной хвойной породы, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и документации аукциона в электронной форме N 0112200000818001747.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000818001747 заявки участника закупки под N 4 (ООО "__").
Указанные действия членов комиссии электронного аукциона N 0112200000818001747 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необходимости проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок участников закупки на соответствие их требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения:
2.1 пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего обоснования в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2018 года на участие в электронном аукционе N 0112200000818001747 принятого комиссией решения об отказе в допуске заявки участника закупки под N 2;
2.2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000818001747 заявки участника закупки под N 4 (ООО "Сылдыс").
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии "___"
Члены Комиссии "___"
"___"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 сентября 2018 г. N 05-05-06/189-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018