Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Зиновьева Николая Александровича (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Заказчик), Управлением закупок Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей уличного освещения на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 4 квартале 2018 года (номер извещения 0318300537418000390) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 17.09.2018 в период проведения Аукциона, не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 03.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 849 983 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.09.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ООО "ЛТЛАЙТ" с предложением о цене контракта - 1 812 983,32 рубля.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 17.09.2018 в период проведения Аукциона, не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений, свидетельствующий о том, что в период проведения Аукциона 17.09.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, согласно пояснениям Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона 17.09.2018 в 09:45 (по московскому времени) Заявителем осуществлен вход в закрытую часть на сайте Оператора электронной площадки с использованием электронной цифровой подписи, после чего в 10:06 (по московскому времени) Заявителем подано ценовое предложение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 17.09.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Зиновьева Николая Александровича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2018 г. N 18/44/105/1261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018