25.09.2018 |
Москва |
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление - 1" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта "Специальный приемник с ИВС для содержания лиц, арестованных в административном порядке на 26 мест ОМВД России по Закаменскому району Республики Бурятия" (номер извещения 0302100004518000101)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не ответившего на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе;
2) указавшего в документации об Аукционе технические характеристикиобъекта закупки, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
В письменных возражениях Заказчик не согласилсяс доводами Заявителя и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе всфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 04.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 56132890 руб.;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 21.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 24.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника.
1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что на поступивший запрос о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком направлен соответствующий требованиям Закона о контрактной системе ответ.
Вместе с тем, на заседании Комиссиинепредставлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не ответил на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной
системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик установил в документации об Аукционе требования к типупрофиля по приведенному сопротивлению теплопередаче "блока оконного пластикового": не менее 4 типа с предельным сопротивлением теплопередаче-не менее 0,78 м2С/Вт, а также требование о соответствии ГОСТ 30673-2013.
В документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к "блоку оконному пластиковому": не менее 4 типа с предельным сопротивлением теплопередаче - менее 0,78 М2С/Вт.ГОСТ 30673-2013.
В таблице 3 пункта 4.1.9 ГОСТ 30673-2013 указаны номера типа профилей, а также значенияприведенного сопротивления теплопередачи.
Комиссия, изучив положения ГОСТ30673-2013, требования к типу профиляи соответствующему емузначению предельного сопротивления теплопередачи, установленные в документации об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика,предусмотревшего указанные требования, не противоречат ГОСТ 30673-2013 и Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик установил требования к условной прочности товара "гидроизоляционный материал (полы) Изол И-ПД",с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В пункте 6 приложения N 2 к документации об Аукционе указаны технические характеристики материала: "Гидроизоляционный материал (полы) Изол И-ПД или эквивалент": "Должен соответствовать ГОСТ 10296-79. Материал долженбытьс полимерными добавками, условная прочность (кгс/см2): -не менее 0,6".
ГОСТ 10296-79 для изоламарки И-ПД содержит значения условной прочности: МПа, (кгс/см2) не менее 0,60(6,1).
Вместе с тем Заказчикомв пункте 6 приложения N2 документации об Аукционе не установлены технические характеристики условной прочности,соответствующие ГОСТу10296-79Изол.
Также, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что в пункте 9 приложения N 2 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе требование: "Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Толщина плиток должна быть не менее 10 мм. Водопоглощение: не более 3,5%. Предел прочности при изгибе должен быть не менее 25 МПа. Износостойкость по кварцевому песку: не более 0,18 г/см2. Морозостойкость: не менее 25 циклов. Цвет по согласованию с Заказчиком".
Комиссия приходит к выводу, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить конкретный цвет керамической плитки для пола, что при исполнении контракта может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению такого контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика, не соответствуют пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в приложении N 2 к документации об Аукционе установлены требования к материалам, например:
- для плитоккерамических глазурованных установлены, что: "Плитка должна иметь следующие технические характеристики: водопоглощение не более 16 %; предел прочности при изгибе не менее 15,0 МПа; термическая стойкость плиток не менее 125 °С; твёрдость глазури по Моосу не менее 5.";
- для плиток керамических для полов установлены, что: "Толщина плиток должна быть не менее 10 мм. Водопоглощение: не более 3,5%. Предел прочности при изгибе должен быть не менее 25 МПа. Износостойкость по кварцевому песку: не более 0,18 г/см2. Морозостойкость: не менее 25 циклов".
В пункте 12 документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
Согласно положению Инструкции, участникам Аукциона в первых частях заявок необходимо указать: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (согласно Приложению N2 к документации об Аукционе).
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащее требование к описанию товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление - 1" обоснованной в части установления Заказчиком требований к объекту закупки, не соответствующих Закону о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2018 г. N КГОЗ-467/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018