Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии:представителяООО "Параллель" (далее - Заявитель 2) - <_>(доверенность от 14.08.2018),
представителяМКУ "Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Кабанский район"Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (начальник управления),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 12.03.2018),
в отсутствие:представителей ООО "Аспект"(далее - Заявитель 1),о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобыООО "Аспект" (вх.N5697 от 07.09.2018), ООО "Параллель" (вх.N5701 от 07.09.2018)на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение с. Брянск, с. ТресковоКабанского района Республики Бурятия", номер закупки 0102200001618004129 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
установила:
1. Заявитель1 в жалобе указывает, что Заказчиком не опубликовано заключение экспертизы сметной стоимости в составе документации об Аукционе, а использование проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, и не содержащей заключение о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе.
Просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
2. Заявитель 2 считает, что установленный Заказчиком в документации об Аукционе и проекте муниципального контракта сроквыполнения работ не соответствует сроку работ, предусмотренномупроектом организации строительства, который входит в состав в проектнойдокументации.
Кроме того, Заявитель 2 полагает, что из-за долгих сроков согласований с организациями-собственниками объектов инфраструктуры, возле которых будет осуществляться строительство, установленные Заказчиком сроки выполнения работ являются неисполнимыми.
Просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и дал пояснения, в соответствии с письменными отзывами от 13.09.2018 N884, 886, согласно которым документация об Аукционе соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе, а сроки выполнения работ установлены Заказчиком исходя из сроков финансирования работ, которые предусмотрены Соглашением от 16.04.2018 N02и-урст-218.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме.
На основании вышеизложенного просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
23 августа 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001618004129. Начальная (максимальная) цена контракта - 33 824 470,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией и требованиями к строительству.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в составе документации об Аукционе проектная документация по строительству объекта "Водоснабжение с. Брянск, с. ТресковоКабанского района Республики Бурятия" полном объеме размещена в Единой информационной системы в сфере закупок.
Принимая во внимание, что в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и от 18.05.2009 N427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительствне входит в состав проектной документации, а Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика включать вышеуказанное заключение в состав документации о закупке Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя 1 являются необоснованными.
2. В соответствии с разделом 6 документации об Аукционе и пунктом 1.2 проекта муниципального контракта (приложение N2 к документации) срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта до 10 декабря 2018 года.
Согласно разделу 1.3Проекта организации строительства, являющегося неотъемлемой частью проектной документации и документации об Аукционе,общая продолжительность строительства объекта "Водоснабжение с. Брянск, с. ТресковоКабанского района Республики Бурятия"определена по расчетным показателям по СНиП 1.04.03-85* и составляет 9 месяцев.
Довод Заявителя 2 о невозможности выполнения работ в установленный Заказчиком срок признан Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельным на основании нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений" настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).
Согласно письму Государственного комитетаРоссийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексуот 24.03.2000 N10-98 "Об определении продолжительности строительства" нормы продолжительности строительства СНиП 1.04.03-85 используются при заключении договора строительного подряда и носят справочный характер, а основанием для выполнения строительно-монтажных работ является договор строительного подряда, заключаемый между заказчиком и подрядчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязан в установленный договором срок построить по заданию заказчика объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик - создатьподрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Таким образом, сроки выполнения работ, определенные в разделе 1.3Проекта организации строительства носят справочный характер и неподразумевают невозможности выполнения работ в более короткие сроки.
Заявителем 2 не представлено доказательств, подтверждающих длительные сроки согласований с третьими лицами при выполнении работ, а также в целом невозможность выполнения работ в установленныйЗаказчиком срок.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы,органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальныеорганы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленныхЗаконом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должныисходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечениягосударственных и муниципальных нужд.
Основанием для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона навыполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение с. Брянск, с. ТресковоКабанского района Республики Бурятия"является необходимость реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельскихтерриторий МО "Кабанский район" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Администрация муниципального образования "Кабанскийрайон"от 10.07.2013 N1722(в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года") в целях создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и увеличения уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России,
решила:
Признать жалобы ООО "Аспект" и ООО "Параллель"необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 сентября 2018 г. N 04-50/574-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018