Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МАХАЧКАЛА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона муниципальная программа "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2018-2022 годы. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в Советском районе г. Махачкала (извещение N 0103300019718000035) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.А. (доверенность от 19.09.2018 N18),
в отсутствии представителяЗаявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.08.2018Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 819 900,22 рублей.
1. Заявитель указывает, что дата окончания срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) указанная в извещении о проведении электронного Аукциона противоречит дате окончания срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) указанной в план-графике.
Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Как установлено Комиссией, в позиции план-графика указано следующее, в том числе: Планируемый срок окончания исполнения контракта - Декабрь 2018.
В Извещении о проведении электронного Аукциона указано следующее, в том числе: Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - до 10 декабря 2018 год.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация о сроке окончания исполнения контракта указанная в позиции план-графика и Извещении о проведении электронного Аукциона не противоречит друг другу.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что единые требованияустановленныек участникам закупкив Аукционной документации и требования к наличию опыта работы указанные в Извещении о проведении электронного Аукционе противоречат друг другу.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении электронного Аукциона указано следующее, в том числе:
- Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) -Установлено в соответствии с аукционной документацией;
- Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) -Установлено в соответствии с аукционной документацией.
Как установлено Комиссией, в п. 36 Информационной карты документации об Аукционе указаны единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3- 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 37 Информационной карты документации об Аукционе указано, что требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 110.2 44-ФЗ не установлены.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии п. 3- 9, 10, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации не установлено.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанная в Извещении о проведении электронного Аукциона и документации об Аукционе информация не противоречат друг другу.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств подтверждающих обоснованность довода своей жалобы не представил.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком, в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупки, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
На основании п.2) Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 года) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
<*>Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация не содержит требования о наличии у участника опыта исполнения работ в соответствии с Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 года.
Учитывая, что объектом закупки по Аукциону является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в Кировском районе г. Махачкала, которые нельзя отнести к объектам капитального строительства, Заказчик не должен устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком должен был установить требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе, выписки из реестра СРО
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждением чего, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, является действующая в течение одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно п. 2.1. ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Пунктом 10 части 1 статьи 1ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является благоустройство дворовых территории многоквартирных домов и общественных территорий, что не является объектом капитального строительства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств того, на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, необходимо установление требований о наличии у участника закупки выписки из реестра СРО, не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком объявлен аукцион на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий с объединением в один лот выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования (турники, качели и т.д.).
Из содержания документации об Аукционе, размещенных Заказчиком в Единой информационной системе, Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение комплекса работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в Кировском районе г. Махачкала.
На рассмотрение жалобы представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки являются комплексные мероприятия по благоустройству дворовых территорий, многоквартирных домов и общественных территорий, которые технически взаимосвязаны между собой.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств подтверждающих, что между работами включенными в объект закупки отсутствует техническая и функциональная взаимосвязь не представил.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает, что в п. 31 "Трубы стальные прямоугольные" технического задания документации об Аукционе установлено требование "Длина труб - мерная или немерная".По мнению Заявителя, отсутствие в наличии у участников закупки данного товара не позволяет определить мерная будет длина труб или немерная, в связи с чем требование о предоставлении конкретно мерной или немерной трубы ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
7. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 27 "Труба напорная из полиэтилена"Технического задания документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки товарного знака.
В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как установлено Комиссией, в п. 27 "Труба напорная из полиэтилена" Технического задания документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "Маркировка должна включать последовательно: наименование предприятия-изготовителя и/или товарный знак, условное обозначение трубы без слова "труба", месяц и год изготовления".
По мнению Комиссии, вышеуказанное требование к маркировке не обязывает участников закупки указывать в первой части заявки на участие в Аукционе товарный знак предоставляемого товара (материала), и является условием, на которое участники закупки выражают свое согласие в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
8. Заявитель указывает, что установленное Заказчиком в п. 28 Технического задания документации об аукционе, требование (толщина стенки трубы 17 или 21 мм) отсутствует у тонкостенных труб.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как установлено Комиссией в п. 28 "Трубы хризотилцементные" Технического задания документации об Аукционе указано следующие, в том числе:
- Толщина стенки трубы17 или 21 мм;
- Трубы могут быть тонкостенными;
Согласно п. 5.1.1 ГОСТа 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия" форма безнапорных труб должна соответствовать указанной на рисунке 1, а размеры - указанным в таблице 1. Отклонения размеров труб от номинальных не должны превышать значений, указанных в таблице 1.
Таблица 1 - Размеры и отклонения безнапорных труб
В миллиметрах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условный проход труб |
Диаметр трубы |
Толщина стенки трубы |
Длина трубы |
Допускаемые отклонения |
||||||||||
|
наружный |
внутренний* |
|
|
по наружному диаметру |
по толщине стенки |
по длине |
|||||||
|
БНТ |
БНТТ |
БНТ |
БНТТ |
БНТ |
БНТТ |
БНТ |
БНТТ |
БНТ |
БНТТ |
БНТ |
БНТТ |
БНТ |
БНТТ |
100 |
118 |
116 |
100 |
100 |
9 |
8 |
2950
3950 |
3950 |
_2,5 |
_2,5 |
_1,5 |
_1,5 |
-50,0 |
-50,0 |
125 |
- |
141 |
- |
123 |
- |
9 |
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
150 |
161 |
161 |
141 |
143 |
10 |
|
2950
3950
5000 |
|
_4,0 |
|
_2,5 |
|
-50,0 |
|
200 |
213 |
- |
191 |
- |
11 |
- |
3950
5000 |
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
222 |
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
250 |
266 |
259 |
238 |
235 |
14 |
12 |
|
3950
5000 |
|
_4,0 |
|
_2,5 |
|
-50,0 |
|
274 |
|
248 |
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
300 |
309 |
- |
279 |
- |
15 |
- |
|
- |
_4,5 |
- |
|
- |
|
- |
|
320 |
|
292 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
350 |
358 |
|
326 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
400 |
402 |
394 |
368 |
360 |
17 |
17 |
|
3950
5000 |
|
_4,5 |
|
_2,5 |
|
-50,0 |
|
407 |
- |
373 |
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
|
|
365 |
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
419 |
|
385 |
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
427 |
|
377 |
|
25 |
|
|
|
_5,0 |
|
_3,0 |
|
|
|
500 |
474 |
503 |
430 |
455 |
22 |
24 |
|
3950
5000 |
|
_5,0 |
|
_2,5 |
|
-50,0 |
|
508 |
|
456 |
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
514 |
- |
466 |
- |
24 |
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
* Внутренний диаметр труб является справочной величиной. |
В соответствии с п 5.1.4 ГОСТа 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия" условное обозначение хризотилцементных безнапорных тонкостенных труб (муфт) должно состоять из буквенного выражения БНТТ (БНТМ), обозначения условного прохода в миллиметрах, длины трубы в миллиметрах и обозначения настоящего стандарта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования к товару (материалу) не противоречат требованиям государственного стандарта.
В связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 сентября 2018 г. N 1305А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018