Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сириус" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Заказчик) при проведении АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0303300078218000140 на благоустройство общественных территорий - в г.Дербент оп адресу: ул. Ген. Гайдарова по муниципальной программе "Формированию современной городской среды в городском округе "город Дербент" Республики Дагестан на 2018-2022 годы (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
13.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.07.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -21 969 096,00 рублей.
1.Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено в документации электронного Аукциона требование о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки указан код по ОКПД 2 - 42.11.20.000. Анализ размещенной в составе аукционной документации проектно-сметной документации показал, что объектом закупки являются, в том числе, работы по капитальному ремонту автомобильной дороги.
При этом, Заказчиком в документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о членстве участника закупки саморегулируемой организации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждением чего, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, является действующая в течение одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно п. 2.1. ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Пунктом 10 части 1 статьи 1ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Анализ размещенной в составе аукционной документации проектно-сметной документации показал, что объектом закупки являются, в том числе, работы по капитальному ремонту автомобильной дороги, которое является объектом капитального строительства.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено, что участником закупки должно быть лицо, являющееся членом СРО.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что установленное Заказчиком требование к типамиспользуемого при выполнении работ асфальтобетонной смеси не соответствует государственному стандарту.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 15 технического задания установлены следующие требования к асфальтобетонной смеси: "Асфальтобетонная смесь в зависимости от вида минеральной составляющей должна быть: песчаной, горячая... асфальтобетонная смесь должна быть типа Г/Гх".
Согласно Таблице 1 ГОСТа 9128-2013 тип "Гх" является холодной асфальтобетонной смесью.
Таким образом, Заказчик требует представить горячую асфальтобетонную смесь. При этом, указывает на тип смеси "Гх", которая является холодной асфальтобетонной смесью.
Установление требований к используемым товарам не в соответствии с действующим государственным стандартом свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
4. Заявитель указывает, что указанное Заказчиком обозначение ПС-Д20 не нормируется ГОСТами 31108-2003 и 10178-85.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 29 технического задания установлены следующие требования к портландцементу: "Портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками (ПС-Д20), марки300_Портландцемент должен быть с содержанием минеральных добавок не более 20%".
Комиссией установлено, что согласно ГОСТу 10178-85 "ПЦ" является обозначение портландцемента, обозначение "Д20" - содержание минеральных добавок не более 20%.
Таким образом, учитывая наличие в аукционной документации указания на то, что должен быть использован портландцемент, обозначаемый "ПЦ", указание "ПС" вместо "ПЦ", по мнению Комиссии, является очевидной опечаткой и не может ввести в заблуждение.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что установленные в аукционной документации показатели брусьев необрезных не соответствуют государственному стандарту.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 29 технического задания установлены следующие требования к брусьям: "Брусья необрезные хвойных пород, IV сорта_Длина брусьев должна быть не менее 4 не более 6,5 м_Ширина должна быть не менее 75 мм неболее 150 (все ширины)...Толщина должна быть 100 или 125 мм".
По мнению Заявителя, ширина брусьев не может быть меньше толщины. При этом, Заявитель не приводит доводов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. При этом, аукционная документация предусматривает возможность представления брусьев с шириной от 75 мм до 150 мм, что предусматривает возможность использования брусьев с шириной более толщины.
Также Заявитель указывает, что указание Заказчиком при описании значений ширины "все ширины" обязывает участника закупки представлять в заявке брусья с бесконечным количество значений ширины.
При этом, Заявитель не приводит доказательств невозможности указания в заявке при описании данного показателя общего обозначения диапазона значений ширины, установленных в аукционной документации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеч. 4 ст. 31 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки Предписания N1309А-2018 от 21.09.2018 г. об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 сентября 2018 г. N 1314А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2018