Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
БагамаеваТ.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Заказчик) при проведении АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 03033000782180001400303300078218000140 на благоустройство общественных территорий - в г.Дербент оп адресу: ул. Ген. Гайдарова по муниципальной программе "Формированию современной городской среды в городском округе "город Дербент" Республики Дагестан на 2018-2022 годы (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
13.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.07.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 969 096,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что информация об ограничениях (запретах), устанавливаемых к участникам закупки, указанная в план графике и извещении о проведении электронного Аукциона противоречит друг другу.
Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Как установлено Комиссией, в позиции "ПРЕИМУЩЕСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ" план-графика указано следующее, в том числе: Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В Извещении о проведении электронного Аукциона указано следующее в том числе: ограничения и запреты - Не установлены.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, указанная в Извещении о проведении электронного Аукциона не соответствует информации указанной в плане-графике.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, и обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, по мнению Комиссии выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе неверно сформирован идентификационный код закупки (ИКЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Как установлено Комиссией, в план-графике, Извещении о проведении электронного Аукциона, документации об Аукционе и проекте контракта документации об Аукционе указан следующий ИКЗ - 183054201058405420100100140020000000.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ИКЗ обеспечивает взаимосвязь между вышеуказанными документами. А так же выполнены требования ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3.Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено в документации электронного Аукциона требование о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки указан код по ОКПД 2 - 42.11.20.000. Анализ размещенной в составе аукционной документации проектно-сметной документации показал, что объектом закупки являются, в том числе, работы по капитальному ремонту автомобильной дороги.
При этом, Заказчиком в документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель указывает, что указанная в проекте контракта информация об источнике финансирования не соответствует извещению о проведении Аукциона и аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона и аукционной документации указан источник финансирования: Бюджет РФ, Бюджет РД, Бюджет ГО "город Дербент".
При этом, в п. 2.2 проекта контракта указано: Оплата работ осуществляется в рублях Российской Федерации из средств субсидий бюджета г. Дербент на 2018 год.
Таким образом, контракт заключается не на условиях, предусмотренных извещением о проведении Аукциона и аукционной документацией, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 12 ст. 21, ч.4 ст. 31 и ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Предписания N 1309А-2018 от 21.09.2018 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 сентября 2018 г. N 1325А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2018