Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФБУ "УАЗ Минэкономразвития России": Белецкого Д.В., Шестакова А.А., (доверенности от 20.02.2018 11/18 и от 27.07.2018 N42/18),
в отсутствие представителей ООО "Универсал клининг сервис", уведомлены письмом Московского УФАС России от 19.09.2018 N45145/18,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал клининг сервис" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "УАЗ Минэкономразвития России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и прилегающей территории Министерства экономического развития Российской Федерации, расположенных по адресам: г. Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 1/3, стр.2; г. Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 3, стр.1; г. Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 1/3, стр.5; г. Москва, 1-я Брестская ул., д. 10, стр.4; г. Москва, 1-я Брестская ул., д. 2, стр.3 (Закупка N0373100108618000019) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.09.2018 N45145/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе содержит противоречивые положения, а именно: "Если в описании объекта закупки установлены требования к химическому составу и (или) компонентам товара и (или) показателям технологии производства, испытаний товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, к условиям хранения товара, то участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков; Параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (такие как например: влажность, температура эксплуатации, рабочая температура, температура хранения, остаточная активность, концентрация раствора) не подлежат уточнению и не могут быть конкретизированы участникам и при подготовке предложений в составе первой части заявок предложение участника должно быть в виде диапазона". Таким образом, неясно, когда необходимо указать неизменное значение, а когда диапазон значений.
Также, согласно инструкции при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования товаров и наименование показателя (характеристики) товаров, а также единицы измерения к показателям. Изменение наименования товаров и наименование показателя (характеристики) товаров, а также единицы измерения к показателям трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе. Все товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". Таким образом, невозможно предложить товары и иными товарными знаками.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что инструкция по заполнению заявки однозначно указывает на случаи представления в заявке неизменного значения и диапазона значений.
Кроме того, Заявителем в составе жалобы не представлено сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при указании эквивалентных товаров.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования товарам.
п.16 "Бумага туалетная тип 1": Вес рулона туалетной бумаги должен быть не менее 17 грамм. Плотность одного слоя туалетной бумаги должна быть не менее 12 г/м2.
По мнению Заявителя, данные характеристики товара не указываются в ГОСТ, а также в паспортах товаров.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчиком не представлено сведений, подтверждающих возможность указания значений по вышеуказанным характеристикам товара, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п.63 "Мешки для мусора тип 3": Физикомеханические характеристики плотность должна быть 0,949-0,964 г/см3.
В своей жалобе Заявитель указывает, что из установленных требований не ясна потребность Заказчика по параметру плотность, поскольку есть плотность пакета и есть плотность полиэтилена.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что заявителем в адрес Заказчика не направлялось запросов разъяснений по указанному доводу жалобы, а также не представлено сведений, указывающих на ограничению количества участников закупки при установлении требований к товару подобным образом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Универсал клининг сервис" на действия ФБУ "УАЗ Минэкономразвития России" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п.16 "Бумага туалетная тип 1".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "СК "Атмосфера" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 19.09.2018 по делу N 2-57-11540/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Член комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2018 г. N 2-57-11729/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018