Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ": Грачева Н.М., Седых С.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Абсолют +", уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.09.2018 N44808/18,
рассмотрев жалобу ООО "Абсолют +" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа филиала N 1 ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" по адресу ул. Маршала Новикова, д. 14, корп. 1 (Закупка N 0373200581918000071) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.09.2018 N44808/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, в частности такие как:
п. "Шкурка шлифовальная": Индекс обозначения зернистости шкурки шлифовальной П; Н; Исполнение шкурки шлифовальной тканная; бумажная.
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии указанного товара ГОСТ 13344-79 , ГОСТ 6456 - 82, ГОСТ 3647-80.
В своей жалобе Заявитель указывает, что для шкурки на бумажной основе согласно ГОСТ 6456-82 отсутствует параметр Индекс обозначения зернистости шкурки шлифовальной П; Н, а также присутствует ссылка на ГОСТ 3647-80, который отменен в части.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.2.6 ГОСТ 6456 - 82 Зерновой состав шлифматериалов определяется по ГОСТ 3647-80, в котором указаны различные индексы обозначения шкурок шлифовальных, в том числе индексы П и Н.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что ГОСТ 3647-80 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 2006 года в части шлифзерна и шлифпорошков.
Также, на заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились и не представили документов и сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют +" на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 18.09.2018 N44808/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Член комиссии Д.А. Сологов
С.Ш. Степанова
Исп. Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2018 г. N 2-57-11698/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018