Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ": Кузнецова К.М.,
ООО "Сегмент СТ": Зудова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Сегмент СТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли строений N 7, N 22 ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" по адресу: г. Москва, ул. Шкулева, д. 4 (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0373200100118000098) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 N44817/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.2.6 проекта контракта оплаты выполненных работ осуществляется поэтапно.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, в составе аукционной документации отсутствует график выполнения работ, чётко указывающий на наличие этапов оказания услуг, что не позволяет установить порядок оплаты Заказчиком выполненных работ.
На основании п.1 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Комиссией Управления отмечает, что в соответствии с п.2.10 проекта контракта Заказчик осуществляет платежи Подрядчику с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы, в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты выставления Подрядчиком счета за выполненные работы с приложением подтверждающих документов (Акты формы КС-2, КС-3, счетафактуры), утвержденных Заказчиком.
Также, в п.2.8 проекта контракта указано, что с целью осуществления расчетов по настоящему Контракту, ежемесячно до 25 числа отчетного месяца, Подрядчик сдает Заказчику отчетную документацию по форме КС-2, КС-3, предоставлением всей технической документации по выполненным работам на бумажных носителях в 4 (четырех) экземплярах.
Кроме того, согласно п.4.1 проекта контракта приемка выполненных Подрядчиком работ осуществляется Заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения следующей документации о выполненных работах: 4.1.1 акт приемки выполненных работ по форме КС-2 с приложениями; 4.1.2 справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
На основании вышеизложенного, а также с учетом срока выполнения работ 60 дней, оплата работ должна быть произведена в два этапа.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком не определен источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что в п.7 Информационной карты указан источник финансирования: бюджет 2018 года: ПФХД, Код: 244-225: 2 032 436,38 руб. Вместе с тем в Техническом задании указано, что оплата производится Заказчиком за счет средств ОМС.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ПВХД - общий план финансово-хозяйственной деятельности Заказчика, в то время как в соответствии с положением Технического задания оплата будет произведена за счет средств обязательного медицинского страхования по коду 225 - "Работы по содержанию имущества" и по коду 244 - "Код бюджетной квалификации".
Комиссия Управления отмечает, что на Заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом данные описание объекта закупки нарушает его законные интересы и права, а также какие нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены противоречивые положения проекта контракта.
Комиссией Управления установлено, что в пункте 3.2 проекта Контракта указано: "Подрядчик вправе досрочно выполнить работы по согласованию с заказчиком. Подрядчик не вправе досрочно выполнить работы".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное положение формируется автоматически при выгрузке из библиотеки типовых контрактов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное положение проекта установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные условия к приемке выполненных работ.
В соответствии с п.4.1 проекта контракта приемка выполненных Подрядчиком работ осуществляется Заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения следующей документации о выполненных работах: 4.1.1 акт приемки выполненных работ по форме КС-2 с приложениями.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что к акту приемки выполненных работ по форме КС-2 приложений не предусмотрено.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, в случае необходимости с актом приемки выполненных работ по форме КС-2 передается техническая документация, которая в свою очередь будет являться приложением к акту КС-2.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данное требование проекта контракта установлено в нарушение п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводу жалобы Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сметной документацией предусмотрена разборка деревянных заполнений проемов дверных, воротных, а также установка противопожарных металлических однопольных дверных блоков и согласно В соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального Закона от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемым видам.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводится на выполнение работ по ремонту мягкой кровли строений.
При этом, при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчика после заключения государственного контракта.
Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые в ходе исполнения государственного контракта обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующую лицензию на осуществляемый вид деятельности, если такие требования установлены Законом о лицензировании.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что неустановление общих требований к участникам закупки о наличии у них лицензии МЧС России является правомерным и не противоречит нормам действующего Законодательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сегмент СТ"на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных положений проекта контракта, а также порядка приемки выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: Д.А. Сологов
С.Ш. Степанова
Исп. Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2018 г. N 2-57-11707/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018