Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей Департамента ГОЧСИПБ: Колодочкина Р.Г., Мадазимова В.А. (доверенности от 30.05.2018 N27-09-89/8 и от 21.08.2018 N27-09-119/8),
в отсутствие представителей ООО "Корпорация Ледтехнолоджи", уведомлены письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 N44617/18,
рассмотрев жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" (далее - Заявитель) на действия Департамента ГОЧСИПБ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку в 2018 году светодиодных экранов на учебно-тренировочный полигон (Закупка N 0173200002618000114) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 N44617/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 12.09.2018 N0173200002618000114-3 заявка ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" отклонена в том числе на основании информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Управления установлено, что п.15.8 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в реестре недобросовестных поставщиков под реестровым номером
N РНП.128754-18 содержится информация об ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" (ИНН 2224178259), дата включения в реестр - 11.09.2018. .
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе представитель Заявителя пояснил, что на момент подачи заявки участник не находился в реестре недобросовестных поставщиков и соответствовал требованиям п.15.8 Информационной карты.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что п.2. ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе содержит прямое указание на обязанность аукционной комиссии Заказчика признать заявку несоответствующей в случае если участник закупки не соответствует в частности требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Названная норма закона не содержит примечаний в части признания такого участника несоответствующим в зависимости от момента включения его в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, поскольку на этапе подведения итогов электронного аукциона участник закупки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" перестал соответствовать требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе и п.15.8 Информационной карты аукционной документации, решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения его заявки является правомерным и не противоречит п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" на действия аукционной комиссии Департамента ГОЧСИПБ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 N44617/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Член комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2018 г. N 2-57-11610/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018