На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий на ГБУ ГЦМ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в ГБУ ГЦМ (Закупка N0373200026918000015).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Капитал строй" (вх. N 46169-ЭП/18 от 13.09.2018) на действия ГБУ ГЦМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в ГБУ ГЦМ (Закупка N0373200026918000015).
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона и установлено следующее.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам.
п.22 "Кабели волоконно-оптические": Наружный диаметр кабеля <11,5 >12,2 мм;
п.30 "Шурупы с потайной головкой": Шаг резьбы >1,5 <0,6 мм.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.
Таким образом, не представляется возможным определить потребность Заказчика и поставить товар с характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе.
п.39 "Бесперебойный источник питания тип 3": Максимальная выходная мощность; Типовое время перезарядки;
В графе "Требуемое значение" отсутствуют значения по параметрам "Максимальная выходная мощность" и "Типовое время перезарядки", при этом Заказчиком установлены единицы измерения к вышеуказанным параметрам. Таким образом, не представляется возможность определить потребность Заказчика.
п.72 "Блок розеток": Ширина >450 <600 мм; Высота <55 >45 мм; Глубина >45 <55 мм; Количество розеток в блоке >6 шт.
По мнению Заявителя не представляется возможным поставить товар, соответствующий совокупности всех требований аукционной документации.
п.10 "Саморез": Номинальный диаметр >3,00 <4,5 мм; Наружный диаметр <4,35 мм; Внутренний диаметр >2,05 мм; Шаг резьбы <2,00 >1,35 мм.
п.44 "Болты с шестигранной головкой с фланцем": Расстояние от головки с фланцем до резьбы болта (lg) 58 мм; Расстояние "b" >15,9 мм; Длина стержня до головки с фланцем (l)
80.6
9.71 мм.
Вышеперечисленные характеристики, а именно "Наружный диаметр", "Внутренний диаметр", "Шаг резьбы" являются излишними и очевидными, поскольку определяются и становятся заведомо известны в зависимости от основных размеров, таких как "Номинальный диаметр".
Аналогичные неправомерные требования установлены к товарам по п.45 "Гайки шестигранные с фланцем", п.54 "Гайки круглые со шлицем на торце"; п.81"Шурупы", п.81"Болты самоанкерующиеся распорные", п.114 "Гофрированная труба ПВХ с зондом", п.116 "Гофрированная труба ПВХ с зондом".
п. 5 "Настенная сплит-система": Минимальная наружная температура при охлаждении/обогреве <-10 C.
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения.
Таким образом, не представляется возможным определить потребность Заказчика, а именно какое значение будет удовлетворять требованиям аукционной документации выше или ниже указанного значения.
Аналогичные требования установлены к товарам по п. 7 "Клей", п. 8 "Трубки теплоизоляционные", п.11 "Цемент", п.21 "Кабели", п.42 "Кабель-канал с крышкой тип 3", п.75 "Держатели с защелкой для труб электротехнических", п.104 "Изолента ПВХ".
п. 91 "Шайбы с увеличенным диаметром и толщиной. Класс точности A и С": Диаметр d1 < 22,0 мм; Диаметр d2 >11,0 мм.
п. 44 "Болты с шестигранной головкой с фланцем": Расстояние "b"
>15,9 мм.
При этом к данному товару не предъявлено требование о соответствии указанных товаров каким-либо ГОСТ, а также отсутствует схематическое изображение товаров.
п. 50 "Винты c полукруглой головкой": Шлиц прямой; крестообразный. Исполнение 1;2;3;4.
Указанный товар изготавливается в соответствии с ГОСТ 17473-80 "Винты с полукруглой головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры". Согласно ГОСТ 17473-80 винты выпускаются только в двух исполнениях.
п. 91 "Шайбы с увеличенным диаметром и толщиной. Класс точности A и С": Класс точности А;С.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Вместе с тем в наименовании товара указано, что класс точности шайб А и С, тем не менее Заказчик устанавливает требование к данному параметру.
п. 87 "Лента изоляционная": назначение лента широкого применения для электроизоляции; Длина лента в одном рулоне >15 м; Марка 2ППЛ;1ПОЛ; Ширина <50 >10 мм; Толщина >0,3 <0,5 мм; Тип 1;2; Покрытие поверхности ткани резиновой смесью с одной стороны; с двух сторон.
Согласно п.3.1 ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" ленту изготавливают двух типов: 1 - односторонняя (резиновая смесь нанесена с одной стороны); 2 - двусторонняя (резиновая смесь нанесена с двух сторон). п. 3.2 ГОСТ 2162-97 указывает, что ленту выпускают следующих марок: для промышленного применения: 1 ПОЛ - односторонняя обычной липкости; 2 ПОЛ - двусторонняя обычной липкости; 2 ППЛ - двусторонняя повышенной липкости; для широкого потребления: 1 ШОЛ - односторонняя обычной липкости; 2 ШОЛ - двусторонняя обычной липкости.
Таким образом, ленты марок 2ППЛ и 1ПОЛ являются лентами для промышленного производства. Однако Заказчик устанавливает, что лента назначается для широкого применения.
п.112 "Патч-панель": Монтажная высота >1U; Высота <98 >44 мм.
U - Монтажная единица измерения высоты. Также, согласно сведениям производителей монтажная единица измерения высоты имеет конкретные значения: 1U- 44 мм, 2U-88 мм.
п.88 "Болты и гайки высокопрочные": Класс прочности болтов <10.9 >8.8; Наружный диаметр резьбы болтов <48 >16; Класс прочности гаек >8.
Классом прочности болтов между 8.8 и 10.9 будет 9.8.
Согласно таблице сопрягаемости болтов и гаек, классу болтов 9.8 соответствует класс гаек 9. Кроме того, класс болтов 9.8 и класс гаек 9 соответствует только болтам, диаметр резьбы которых менее или равен М16.
п.121 "Труба стальная электросварная шовная": Тип трубы Водогазопроводные; электросварные; Толщина cтенки >2,55 <2,95; Наружный диаметр >30,2 <32,1; Масса >2,04 <2,23.
В наименовании товара указано, что требуется труба стальная электросварная, при этом Заказчик устанавливает требование к типу трубы "Водогазопроводные; электросварные".
Согласно табл. 1 ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" соответствовать требованиям аукционной документации будут только трубы с наружным диаметром 32 мм и толщиной 2,8 мм, теоретической массой 1 м труб - 2,02 кг.
п.92 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В": Покрытие с покрытием: без покрытия.
В инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует трактование символа двоеточие ":".
п.21 "Кабели": Категория 5е или выше.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Вместе с тем значение "выше" по параметру "Категория" не является конкретным значением.
Таким образом, не представляется возможным определить потребность Заказчика в указанном товаре.
п.38 "Видеокамера уличная": Длина >140 <198 мм; ширина <96 > 65 мм; высота >50 <92 мм.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно сведениям производителей уличных видеокамер, Заказчику требуется камера цилиндрической формы, для которой габаритные размеры определяются в виде "Диаметр х Длина". Вместе с тем Заказчик устанавливает требования к параметрам "Ширина", "Высота".
п.51 "Саморез": Белый; желтый цинк;
п.9 "Клипсы для крепления изоляции": Материал из оцинкованной; нержавеющей стали;
п.37 "Олифа натуральная": Тип льняная высшего; первого сорта.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Таким образом, например, по п.51 "Саморез" участник закупки может представить значение "Белый", которое не позволяет точно установить потребность Заказчика.
п.94 "Считыватель карт": Напряжение питания в диапазоне <19 >7 В
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;
Таким образом, Участнику закупки необходимо представить конкретное значение. Вместе с тем в наименовании параметра присутствуют слова "в диапазоне".
п. 93 "Доводчик дверной": Замедление закрывания в диапазоне 18 - 180 °;
Максимальный угол открывания >170 <181 °.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии со сведениями производителей максимальный угол открывания доводчика 180 град.
п. 34 "Рабочая станция видеонаблюдения": Оперативная память >31 Гб; Высота <462 >413 мм; Ширина >185 <212 мм; Глубина <492 >426 мм; Частота 50; 60 Гц; Диапазон рабочих температур +4 _ +44 °С; Максимальный уровень шума <33 >25 Дб; Гарантированное количество каналов отображения видео >45 <80 канал; Цвет корпуса Черный;серый; Масса < 9,2 >6,4 кг; Средняя наработка на отказ >18500 ч; Видеовыходы на мониторы 2хDVI, 2хHDMI; Подключение мониторов <7 монитор; Срок службы >5 лет; Жестких дисков SATA <10 >5 диск.
п. 102 "Клеммник безвинтовой": Количество зажимов 2 шт; Номинальное напряжение >400 В; Минимальное сечение проводов <0,1 >0,05 мм2; Ширина <25 >15 мм; Высота >12,2 <28,4 мм; Длина <32,6 >18,9 мм; Расчетный максимальный номинальный ток >20 <25 А; Максимальное сечение проводов <6,0 >1,5 мм
; Наличие пасты с пастой; без пасты; Провода с жилой медной; алюминиевой.
п. 39 "Бесперебойный источник питания тип 3": Максимальная выходная мощность Вт; Входная частота 50;60 Гц; Длина шнура <2,1 >1,6 м; Максимальный входной ток >8 <12 А; Амплитуда остаточного напряжения <0,62 %; Длина >430 <479 мм; Высота >130 <141 мм; Глубина <375 >314 мм; Масса <7,4 кг; Типовое время перезарядки.
п.65 "Модуль вентиляторный": Питание 220;240 В; Скорость вращения <3500 Об/мин; Частота тока 50;60 Гц; Потребляемая мощность >90 <150 Вт; Уровень шума <50 Дб; Количество вентиляторов <5 >1 шт; Выключение температурного датчика >+20 оС; Масса >2,2 <3,5 кг; Ширина <538 >356 мм Глубина >214 <323 мм; Высота <89 >42 мм; Включение температурного датчика
<+40 оС.
п. 85 "Блок реле": Напряжение питания 10,2 -14,2 В; Рабочий диапазон температур: -35 - +60 °C; Потребляемая блоком мощность <4,0 Вт; Cветодиоды >4 шт; Потребляемый блоком ток <155 мА; Длина >110 <134 мм; Ширина <127 >95 мм; Высота >30 <51 мм; Время технической готовности Не более 3 сек; Средняя наработка на отказ Не менее 20000 ч; Срок службы >7 лет; Масса <350г.
п. 98 "Блок питания тип.1": Напряжение питания от сети переменного тока 145-255 В; Максимальное количество аккумуляторных батарей >1 шт; Ширина <480 >415 мм; Высота >330 <432 мм; Глубина <250 >197 мм; Диапазон рабочих температур +5_+45 °С; Ток заряда аккумуляторной батареи <7,0 А; Максимальная потребляемая мощность от сети <240 ВА; Количество индикаторов <6 шт; Максимальный выходной ток >4 А; Номинальный выходной ток <5 А; Релейные выходы <4 >1 шт; Время технической готовности
<6 >2 сек; Срок службы; Не менее 10 лет; Масса без АКБ <7,5 >5,5 кг.
В своей жалобе Заявитель указывает, что отсутствует возможность подобрать реально существующие товары, удовлетворяющие всем установленным требованиям в совокупности.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.09.2018 N0373200026918000015-1-1 на участие в электронном аукционе подано 10 заявок и аукционной комиссией Заказчика не принималось решений об отклонении заявок участников по указанным основаниям. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2018 г. N 2-57-11543/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018